84  /  179
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Обзор настроек

Активацию и параметры настройки мультирегиональности можно задать в административной части сайта и в публичной.

Административная часть сайта

В административной части сайта настройки (1) находятся в Аспро (2) → Аспро: Allcorp2 (3) → Настройки (4).

В Аспро: Корпоративный сайт 3.0: Аспро → Allcorp3 → Настройки → Регионы.


Затем перейдите в разделе «Регионы». Здесь можно:

  • Активировать региональность (1)
  • Задать ее тип – на одном домене или поддоменах (2)
  • Выбрать вид отображения регионов (3)
  • Применять региональный фильтр (4) – эта опция позволяет отображать разный контент в зависимости от выбора региона. При смене будут отображаться только элементы, привязанные к региону
  • Выбрать – отображать строку поиска с выводом городов или без (5). При включенной опции во всплывающем окне выбора региона будет отображаться только строка поиска без вывода городов, что позволит ускорить отображение выбора городов.



Для удобства использования решения параметры 1-4 выведены в виджет настроек в публичной части сайта.

Публичная часть сайта – виджет настроек

Если вы раскроете виджет настроек (1) и перейдите на вкладку «Регионы» (2), то увидите:

  • ползунок, активирующий функцию мультирегиональности и включающий отображение параметров ее настроек, расположенных ниже (3);
  • переключатель вариантов отображения мультирегиональности в адресной строке браузера (4): на одном домене или на поддоменах;
  • переключатель способа вывода списка регионов (5): в виде выпадающего списка, попап-окна только с перечнем городов или выборкой по областям и округам.

Рассмотрим настройки функционала подробнее. При выборе варианта использования региональности «На одном домене», независимо от того, для какого города просматривается версия сайта, в браузерной строке будет отображаться один и тот же адрес основного домена: yoursite.ru

Если выбрать вариант «На поддоменах», то при переключении городов или регионов адрес интернет-магазина будет меняться в соответствии с выбранным городом: например, ekb.yoursite.ru. Достигается это при помощи шаблона region.site.ru, где site.ru – имя основного домена, а region – название региона.

Если вы планируете заниматься SEO-продвижением, то этот вариант предпочтительнее: поисковые роботы будут индексировать свой поддомен для каждого города или региона – нужно будет лишь указать ссылки на них через файлы robots.txt. О том, как это сделать, мы расскажем далее.

Выбор вида отображения мультирегиональности

На выбор предлагается 3 варианта отображения: «Выпадающий список», «Попап окно только с городами», «Попап окно с областями, округами».

Если в качестве вида отображения регионов установить «Выпадающий список», переключение между регионами станет возможным из разворачивающегося меню. Названия городов будут расположены друг под другом. Этот вариант подходит для организаций с небольшим количеством представительств, когда посетителю не составит труда найти в перечне нужный город.


«Попап окно только с городами» будет выгодно смотреться на сайтах организаций, которые имеют не более 8 филиалов. Пользователю будет проще найти свой регион с помощью строки поиска.


Настройка переключения между регионами в виде попап-окна с областями и округами – оптимальный вариант для крупных компаний с большим количеством филиалов. Пользователю предлагается выбрать сначала округ, затем область или край, и только потом город. Также здесь предусмотрены поисковая строка и быстрый переход к версиям сайта для избранных городов.

При включенной опции «Отображать только строку поиска городов» во всплывающем окне выбора региона будет отображаться строка поиска без вывода городов, что позволит ускорить отображение выбора городов. Включайте эту настройку, если хотите ускорить загрузку выбора региона. А также если у вас большое количество филиалов по всей стране, например, более 100.