188  /  296
Не хватает статьи или нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Google reCAPTCHA

Google reCAPTCHA — инструмент от Google, который анализирует поведение пользователей и в зависимости от него предлагает пройти проверку по различным сценариям: от простейшего клика по квадрату «Я не робот» (в большинстве случаев) до расшифровки надписей и выбора определенных картинок (если есть подозрение, что с формой взаимодействует бот, а не реальный человек). Подключайте Google reCAPTCHA, чтобы снизить количество спамных обращений на сайте.



Форма с Google reCaptcha.



В рассматриваемом блоке предусмотрено активация и деактивации Google reCAPTCHA, а также настройка необходимых параметров. Чтобы их найти, нужно перейти в административной части сайта в Аспро → Аспро: Приорити → Настройки.


 
Перейдите блок «Google reCaptcha» и активируйте соответствующее поле. После активации поля на странице отобразятся дополнительные поля.


 
Подключение капчи от google потребует дополнительной регистрации вашего сайта на сервисе. Перейдите по ссылке и заполните поля формы:
  • В поле «Название» (1) укажите название сайта, его раздела или формы обратной связи, на которой устанавливаете капчу. Эта метка для вас, чтобы потом было проще ориентироваться в статистике по зарегистрированным на сервисе сайтах.
  • В «Типе reCAPTCHA» (2) выберите один из видов капчи. 
  • В поле «Домены» (3) можно указать несколько доменов, по одному в строке. Вместе с доменом капча подключится и ко всем поддоменам.
  • Далее следует ознакомится с условиями использования reCAPTCHA. Для продолжения регистрации, необходимо их принять – установить соответствующую галку (4).
  • Также рекомендуется поставить галку у пункта «Отправлять владельцам оповещения» (5). Данная опция будет держать вас в курсе о проблемах сайта, связанных с трафиком.
  • Сохраните настройки (6).


 

Если название сайта на кириллице, добавьте второй домен в Punycode.


После успешной регистрации вам будет предоставлена инструкция подключения капчи к своему сайту. Из нее потребуется публичный (1) и секретный (2) ключи. Скопируйте их в одноименные поля в используемом вами решении от Аспро. Публичный ключ необходим для отображения блока капчи. Секретный — для проверки правильности отправки капчи.


 
Сохраните изменения. В форме обратной связи появится соответствующий блок. Его можно убрать из формы обратной связи. Он может отображаться в правом или левом нижнем углу.

В группе настроек Google reCAPTCHA v3 также можно задать маски исключения (1) и минимальную допустимую оценку пользователя (2). Маски исключения — адреса тех страниц, на которых не будет работать reCAPTCHA в формах. Действует только на статических страницах.


 
В группе настроек Google reCAPTCHA v2 также можно настроить:
  • внешний вид блока, отображаемого с формой обратной связи (1);
  • размер captcha — обычная, компактная, скрытая (2);
  • отображение логотипа Google reCAPTCHA (3);
  • расположение логотипа Google reCAPTCHA внутри формы, в правом или левом нижнем углу (4).

 

Блоки могут быть:

светлыми и темными;


 
обычными, компактными и скрытыми.


 Выбрав скрытый размер, блок можно убрать из формы обратной связи. При этом он может отображаться в правом или левом нижнем углу.

Внимание! При верификации капчи сервис Google reCAPTCHA v3 возвращает рейтинг человечности текущего пользователя — число от 0.0 (бот) до 1.0 (человек). Эта оценка неоднозначна и может меняться со временем. Так как при ее расчете анализируются собранные поведенческие характеристики пользователя и другие параметры на разных сайтах.

Заполнение формы пользователем считается подозрительным, если оценка меньше заданного минимального значения. При его снижении увеличивается вероятность пропуска спама, а при повышении значения — увеличивается вероятность отклонения настоящего человека.