Как создать сайт для цветочного магазина

17 октября 2024 12 мин

Согласно исследованию «Бизнес-секретов» и «Посифлоры», в 2023 году объем цветочного рынка вырос на 17% по сравнению с 2022 годом. Специалисты связывают это с увеличением спроса на букеты и цветочный декор для оформления интерьера дома и дачи.

Также растет доля онлайн-продаж, которая в 2023 году составила 9%. Люди все чаще предпочитают выбирать и заказывать цветы онлайн, чтобы сэкономить время. В этой статье расскажем, как создать сайт цветов.

Ассортимент

Для начала подумайте, что будете продавать и каким покупателям, а также определите ценовую политику магазина. Рассмотрим категории товаров:

1. Композиции. Это цветы в шляпных коробках, корзинках и сумочках. Предлагайте варианты разных размеров — чем больше цветов, тем выше цена. Также создавайте тематические композиции для праздников и мероприятий, например, для 8 Марта.

2. Сборные и монобукеты. В чем отличие? Сборный включает в себя разные типы цветов и декора, тогда как монобукет состоит из одного вида и цвета. 

3. Срезанные цветы. Если предыдущие 2 варианта ориентированы на платежеспособных покупателей, то этот — на широкую аудиторию с небольшим бюджетом. В среднем цена за цветок составляет 150200 ₽, а в ассортименте часто встречаются тюльпаны, гипсофилы, розы и хризантемы. 

4. Комнатные растения. Подойдут для тех, кто хочет украсить интерьер дома или дачи. Растения можно продавать в горшках и кашпо.

5. Съедобные букеты. Оригинальный подарок, который не все магазины предлагают, поэтому может стать вашим конкурентным преимуществом. В основном такие букеты делают из сладостей: клубники в шоколаде, конфет и зефира. Создавайте индивидуальные букеты из различных продуктов, например, фруктов или закусок.

6. Свадебные букеты. Также предлагайте искусственные цветы для декора, бутоньерки для женихов и маленькие букеты для невест.

7. Сопутствующие товары. Чтобы повысить продажи, дополнительно предлагайте вазы, мягкие игрушки, шары и дополнения к букету, например, карточки и топперы. А для тех, кто занимается садоводством, добавьте товары для ухода за растениями.

Как создать интернет-магазин для цветов

Теперь разберем способы запуска интернет-магазина.

Конструктор сайтов

Это сервис, на котором каждый желающий может сделать сайт за несколько дней. Здесь есть готовые блоки, которые пользователь переносит в свой проект и изменяет с помощью настроек. 

Плюсы: 

  • не нужны знания программирования;
  • простой в использовании;
  • быстрый и недорогой способ запуска.

Минусы:

  • ограниченный функционал;
  • скорость загрузки страниц может быть медленной;
  • интернет-магазин принадлежит сервису, поэтому в случае закрытия конструктора вы рискуете потерять проект.

Индивидуальная разработка

Команда программистов, дизайнеров и других специалистов создает сайт с нуля. Есть возможность выделиться среди конкурентов за счет необычной анимации или функционала. 

Плюсы:

  • вы полностью контролируете процесс разработки;
  • можно реализовать любые идеи.

Минусы:

  • стоимость разработки начинается от 3 000 000 ₽;
  • процесс создания занимает от нескольких месяцев.

Готовое решение

Заранее разработанный сайт, где пользователю нужно заменить демоконтент на свой. 

Плюсы:

  • заложен необходимый бизнесу функционал;
  • легко дорабатывается под специфические требования;
  • запуск занимает от 2 недель до 2 месяцев.

Минусы: 

  • универсальность функционала не подходит для сложных проектов, например, для онлайн-университетов;
  • чтобы получать доступ к обновлениям и техподдержке, придется продлевать лицензию.

Компания Аспро создает готовые сайты для любой ниши. Мы выпускаем обновления для решений и продолжаем создавать новые продукты. Например, в недавно вышедшем готовом сайте Аспро: Премьер команда настроила ИИ-технологии, которые помогают генерировать контент для проекта: статьи, изображения и описания продукции. 

Помочь с выбором готового решения?

Наполнение сайта

Главная страница

Главная страница — лицо магазина и первое, что увидит пользователь при входе на сайт. Для удержания внимания посетителей разместите яркие баннеры с цветами. 

Чтобы клиенты ознакомились с ассортиментом, добавьте популярные товары из каталога. Также расскажите о магазине и ваших преимуществах, чтобы повысить доверие покупателей.

Главная страница в Аспро: Максимум Главная страница в Аспро: Максимум

Каталог

Сделайте навигацию удобной для пользователя и соберите товары по категориям. Например, в разделе «Букеты и композиции» добавьте категории «Монобукеты» и «Сборные букеты». 

Чтобы покупатель быстро нашел нужный букет, настройте в каталоге фильтр товаров. Добавьте, например, параметры: цена, количество и виды цветов.

Каталог в Аспро: Максимум Каталог в Аспро: Максимум

Карточка товара

Расположите фотографии цветов с разных ракурсов, расскажите о характеристиках и разместите информацию о доставке и оплате. Настройте блок с дополнительной продукцией, чтобы увеличить чек покупателя. Также настройте торговые предложения, чтобы клиент мог изменить размер букета на этой же странице.

Чтобы пользователям было легче принять решение о покупке, добавьте блок с отзывами. Здесь клиенты будут делиться мнением, прикреплять фотографии букетов и оставлять оценки.

Карточка товара в Аспро: Максимум Карточка товара в Аспро: Максимум

Блог

Размещайте статьи о правилах ухода за цветами и обзоры букетов. Это увеличит лояльность клиентов к компании. Вы также привлечете новых пользователей, которые перешли в статью из поиска.

Блог в Аспро: Максимум Блог в Аспро: Максимум

Домен

Придумайте короткое название, которое будет отображаться в адресной строке — это и есть домен. В качестве доменного имени лучше использовать название магазина. Если оно занято, то следуйте рекомендациям ниже.

1. В конце названия добавьте регион, например, «flowersural» или «flowers74». Это также улучшит видимость сайта в региональных поисковых запросах.

2. Добавьте тематические доменные зоны вместо стандартных «.ru» и «.com». Например, «flowers.shop» или «flowers.market».

3. Используйте ключевые слова, которые пользователи вводят при поиске цветочного магазина. Например, «flowers» или «buket».

4. Напишите название на русском, например, «цветы74» или «букеты.рф».

5. Сгенерируйте название в специальных сервисах.

Также не забудьте проверить, не занят ли домен.

Хостинг

Помимо домена, задумайтесь о сервере, где будут храниться данные сайта. Это важный этап, так как без хостинга интернет-магазин не будет работать. Разберем 4 вида хостинга.

1. Виртуальный хостинг. Сервер, который используют сразу несколько сайтов, из-за чего могут возникать проблемы со скоростью загрузки интернет-магазина. Несмотря на это, хостинг привлекает своей ценой.

2. Виртуальный выделенный сервер. Похож на виртуальный хостинг, но в этом случае у каждого проекта свои мощности и ресурсы, поэтому другие сайты не снизят скорость работы в случае неполадок.

3. Выделенный физический сервер. Владелец получает собственный сервер. Управление и настройка осуществляются самостоятельно, поэтому нужны технические навыки. Надежный, но при этом дорогой хостинг. Его выбирают для сложных проектов с высокими требованиями, поэтому для обычного сайта не рекомендуется.

4. Облачный хостинг. Проект использует несколько серверов. В случае неполадок одного интернет-магазин переключается на другой сервер, что позволяет работать бесперебойно.

При выборе хостинга ориентируйтесь на количество товаров. Для небольшого бутика с 50 товарами подойдет виртуальный хостинг, а для крупных магазинов с 1 000 позиций стоит рассмотреть облачный хостинг или виртуальный выделенный сервер.

Виды хостингов Виды хостингов

Онлайн-оплата

Есть несколько способов приема онлайн-платежей: платежные системы, интернет-эквайринг, агрегатор и платежный шлюз. Рассмотрим подробнее интернет-эквайринг, так как он легко настраивается и быстро подключается. 

Как происходит онлайн-оплата

При оформлении заказа клиент вводит данные своей карты. Банк-эквайер проверяет данные и перечисляет деньги на ваш счет, за что взимает комиссию.

Как подключить 

Рассмотрим на примере Т-Банка:

1. Зайдите на сайт банка. В разделе «Бизнесу» выберите «Интернет-эквайринг» и нажмите «Подключить». 

2. Оставьте заявку и заполните анкету. Остается настроить самим или обратиться к программистам.

Зачем нужна онлайн-касса

Помимо интернет-эквайринга, нужно также подключить онлайн-кассу, чтобы отправлять чеки в налоговую. Если не хотите разбираться самостоятельно, мы предлагаем услугу подключения онлайн-кассы и настройки отправки чеков.

Доставка

Для цветочного магазина вариантов доставки не так много — только курьером. Если есть физическая точка, предложите также самовывоз. Так как при транспортировке на дальние расстояния цветы могут потерять первоначальный вид, лучше ограничиться доставкой в одном городе и регионе.

Курьер может доставлять цветы на служебной или собственной машине, такси или мопеде. Идеальным решением будет нанять сотрудника с автомобилем.

Не забудьте о качественной упаковке букетов при транспортировке. Используйте специальные коробки или крафт-бумагу, чтобы защитить цветы от повреждений и сохранить свежесть. 

Также регулируйте стоимость доставки в зависимости от месторасположения покупателя. Увеличивайте стоимость для отдаленных районов. 

Продвижение

После открытия интернет-магазина подумайте о том, как рекламировать магазин. Давайте рассмотрим одни из способов.

Таргетированная реклама во ВКонтакте

Часто в свободное время люди любят листать новостную ленту, где встречают рекламные объявления. Это и есть таргетированная реклама. 

Чтобы создать объявление нужно:

1. Зайти в рекламный кабинет ВКонтакте.

2. Настроить целевую аудиторию: пол, возраст, интересы и другие характеристики.

3. Подобрать ключевые слова, которые люди используют при поиске цветов. Сделать это можно с помощью сервиса Яндекс Вордстат.

4. Написать вовлекающий заголовок и создать креативную картинку. 

5. Пополнить баланс и запустить рекламу.

Методом проб и ошибок вы добьетесь нужных результатов. Экспериментируйте с форматами и изменяйте настройки по мере необходимости. Если не планируете заниматься продвижением самостоятельно, наймите таргетолога.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — это объявления в поисковиках и на сайтах. Появляется на основе запросов пользователя, его поведения в интернете и контента сайтов. Поскольку реклама показывается только тем, кто уже заинтересован в продукции, вероятность покупки возрастает.

Коллаборация с известными личностями

Помимо ведения страниц в соцсетях, сотрудничайте с инфлюенсерами по бартеру или на платной основе. Это хороший способ повысить узнаваемость магазина и продажи.

Примеры сайтов на решениях Аспро

IT-компания Аспро разрабатывает готовые сайты для бизнеса и уже на протяжении 10 лет является топом среди готовых решений. В кейсах есть проекты для разных сфер деятельности: начиная от интернет-магазинов одежды и заканчивая корпоративными веб-сайтами для госучреждений. 

В каталоге сайтов #poweredbyaspro мы собрали проекты, созданные на наших решениях. Рекомендуем посмотреть примеры интернет-магазинов цветов, чтобы вдохновиться идеями по функционалу или дизайну. 

Проект JARDEN Проект JARDEN

Проект Flower Queen Проект Flower Queen

Проект «Курьер Счастья» Проект «Курьер Счастья»

Итог

Итак, перед созданием интернет-магазина определитесь с товарами и подумайте, как отстроиться от конкурентов. Например, предлагайте съедобные букеты, которые с каждым годом набирают популярность.

Далее выберите метод создания интернет-магазина. Для начинающих предпринимателей рекомендуем рассмотреть конструктор или готовые решения. Чтобы оценить возможности каждого варианта, используйте пробные и демоверсии.

Подумайте о наполнении сайта, чтобы оно включало не только продукцию, но и доставку и онлайн-оплату. Придумайте доменное имя для интернет-магазина и выберите подходящий хостинг. А чтобы привлечь первых покупателей, займитесь рекламой.

Надеемся, вы успешно откроете интернет-магазин. Мы также готовы ответить на оставшиеся вопросы. Для этого заполните веб-форму или обратитесь к специалистам по почте info@aspro.ru и номеру 8 (800) 500-47-11. 

Получить консультацию
Расскажем о возможностях решений и действующих скидках, ответим на вопросы, поможем с запуском сайта.