8 смертных грехов медицинского сайта: исправляем ошибки, прокачиваем преимущества

27 августа 2017

Можете ли вы представить себе современный медицинский центр, клинику или больницу без сайта? Наверняка нет. Сначала мы читаем отзывы в интернете, знакомимся с ценами и местоположением центра. А уже потом решаем — записаться к врачу или нет. И это большое преимущество для клиники. С помощью сайта она повышает свою узнаваемость, завоевывает доверие и увеличивает поток пациентов.

Однако просто создать сайт — не значит прийти к успеху. Его нужно «прокачать»,  чтобы он был интересным для пациентов и помог найти новых. Иначе вы проиграете своим конкурентам — потеряете посетителей на сайте, а вместе с ними позиции в поисковой выдаче.

Давайте посмотрим, на что обратить внимание, чтобы ваш сайт приносил вам прибыль. Рассмотрим на примере типичных ошибок на медицинских сайтах.

Грех №1: неинтересный контент

Главная ошибка медицинских сайтов — непонимание, какой контент нужен пациентам. Сайты либо перегружены ненужными разделами, либо страдают от недостатка информации. Еще хуже, если информация выдается в виде огромного сплошного текста, как здесь: 

Разбираться в ней никто не захочет и уйдет на более понятный сайт — к вашим конкурентам.

Как правильно

  1. Если хотите быть лидером, ваш сайт должен быть уникальным. Ни в коем случае не копируйте информацию у других клиник, даже если они находятся в другом городе. Поисковые системы  оценят ваш сайт как некачественный и понизят в выдаче. Сайты с текстом-первоисточником ранжируются выше. 

  2. Не ждите, когда вас проиндексируют. Заявите о своих правах на уникальный контент с помощью сервиса Яндекса «Оригинальные тексты».  

  3. Уделите содержимому сайта особое внимание. Это ваш инструмент для завоевания доверия пациентов. Если вы ничем не отличаетесь от других, то почему клиенты должны выбрать именно вас?

    Расскажите на вашем сайте:

  • Почему пациент должен выбрать именно вас;
  • Что вас отличает от других;
  • В чем ваши преимущества.

    При этом не забывайте, что информация должна быть максимально читабельной и привлекательной. 

Как этого добиться

Выясните, какие проблемы есть у ваших пациентов, и расскажите, как вы их решаете. Ведите свой блог, рассказывайте об акциях и новостях — сделайте ваши услуги более востребованными. И не забудьте добавить кнопку подписки на рассылку, чтобы ни одна новость не ускользнула от ваших пациентов.



Один из главных составляющих — раздел «Специалисты». 80% опрошенных нами людей обращают на докторов особое внимание. Они не только изучают информацию об образовании, стаже работе и квалификации, но еще и оценивают специалиста визуально. Поэтому, чем подробнее вы о них расскажете, тем больше доверия получите от пациентов. Добавьте фотографию доктора, а информацию о нем разбейте на блоки: «должность», «стаж работы», «квалификационная категория». Так текст будет восприниматься легче и приятнее.


Еще одни обязательные разделы — «Услуги» и «Цены». Сначала люди изучают информацию, а уже потом принимают решение. Значит, нужно рассказать об услугах так, чтобы никто не захотел уходить к конкурентам. Сделайте раздел максимально полным и приятным для восприятия: с фотографиями, удобной навигацией и завлекающим описанием. Укажите актуальные цены.

Разбавляйте текст на всем сайте фотографиями оборудования,  специалистов или лабораторий. Так вы создадите полный образ вашей клиники. Даже мелочи могут сыграть важную роль. Например, тизеры — маленькие блоки, где вы можете рассказать о своих преимуществах. Они привлекут внимание, а их простой дизайн сделает восприятие информации еще легче.



Грех №2: запутанная структура сайта

Некоторые сайты клиник так запутаны, что нужную информацию сложно найти. Валентина Петровна хочет попасть к кардиологу и тратит 15 минут на поиски, потому что запись на первичный осмотр скрыта в глубине разделов, нечитабельна, а то и вообще отсутствует. Дополняется это ошибками дизайна: услуга и специалист найдены, о прочитать сложно. 

Самые яркие ошибки, которые нам встретились:
  • Контактный телефон указан белым цветом на бледно-сером фоне — попробуй разгляди;
  • Цены представлены в виде длинного списка или неадаптивной таблицы и спрятаны глубоко внутри других разделов;
  • Кнопка для записи онлайн либо полностью отсутствует, либо расположена там, где невидно;
  • Разделы слишком перегружены. Например, в разделе «Пациентам» находятся подразделы «Статьи о здоровье», «Полезная информация», «Что взять с собой в роддом», «Услуги», «Расписание врачей», «Закупки» и еще 15 подразделов! Помимо этого, есть отдельный раздел «Общие сведения». Где расположена какая информация не понять интуитивно, приходится заходить в разделы и проверять.

Найти информацию на таких сайтах сложно, зато заблудиться —  проще простого. А теперь представьте, что будет, если зайти на них с мобильного устройства. 

Правило 15 секунд: почему сайты с запутанной навигацией наказывают сами себя

Допустим, вашему потенциальному клиенту нужно сделать рентген. Он ищет клиники в Google или Яндексе, начинает гулять по сайтам в выдаче. Заходит на ваш сайт, бегло осматривает меню и заголовки. Не находит нужной информации и уходит, не проведя на сайте и 10 секунд.

Мало того, что вы упустили клиента, так еще и рискуете впасть в немилость у поисковиков – сайты с высоким показателем отказов хуже ранжируются. Яндекс считает отказом визит на сайте длительностью менее 15 секунд. Чем больше посетителей, которые не нашли то, что им нужно у вас на сайте, тем выше этот показатель. И тем сильнее вы рискуете потерять позиции в поисковой выдаче. 

Как правильно

  • Чтобы уменьшить количество отказов, сделайте сайт с удобной навигацией: создайте в шапке вкладки «Услуги», «Цены», «Специалисты» и т.д. Особое внимание уделите структуре разделов услуг и цен. В них пациенты запутываются чаще всего. Разбейте услуги по подразделам: взрослое отделение, детское отделение, диагностика и т.д. А в них уже создайте специализации: хирургия, кардиология.

  • Не используйте в разделе «Цены» огромные общие таблицы — они отпугивают посетителей сайта. 



  • Лучше структурируйте их, сделайте навигационное меню или фильтр.


Грех №3: неадаптивная верстка

Проверьте, как ваш сайт отображается на смартфонах и планшетах. Удобно ли им пользоваться и не накладывается ли содержимое друг на друга? Можно ли записаться на прием или оставить контакты? Для многих медицинских  центров этот вопрос все еще актуален. Они либо не учли это при создании сайта, либо делали его слишком давно, когда еще не было большого количества мобильных пользователей. Итог — низкая эффективность сайта и потеря клиентов.

Адаптивная верстка уже не просто прихоть, это — необходимость. С ней вы увеличите количество заявок за счет появления мобильных пациентов, а также улучшите позиции в поисковиках. 


Грех №4: сайт небезопасен для посетителей

Вирусы на сайте могут действовать по-разному. Чаще всего они рассылают спам или изменяют ссылки, которые ведут на другие сайты. Если это заметит поисковик — вас заблокируют. Да и ваша репутация среди пациентов сильно пошатнется. Если вы не можете защитить себя от вирусов, то как будете защищать их?

Вы наиболее уязвимы, если:

  • Используете бесплатную cms;
  • Ваш сайт на устаревшей версии системы управления;
  • Не проверяете сайт на наличие вирусов.

Чтобы избежать вирусов, доверьте свой сайт профессионалам и используйте только проверенные cms – например, 1С-Битрикс. Сюда же отнесем соответствие протоколу https. Им часто пренебрегают, хотя зеленый замок в адресной строке, свидетельствующий о безопасности, дарит еще несколько очков к доверию посетителей. 

Грех №5: долгая загрузка 

Представьте: вам нужно узнать, сколько стоит прием терапевта. Вы заходите на сайт, но он долго грузится. В первый раз вы ждете, когда прогрузится сам сайт. Выбрали раздел терапии — ждете второй раз. Теперь нужно открыть вкладку цен — опять ждете. А если вы захотите посмотреть другие разделы, будете снова ждать? Наверняка нет: лучше рассмотреть другую клинику.

Мы уже не раз писали, что влияет на скорость загрузки: характеристики хостинга, размер веб-страниц сайта, оптимизация кода сайта, скорость интернета посетителей сайта и многое другое.

В Аспро: Медицинский центр мы используем технологию 1С-Битрикс: Автокомпозит, а еще наше решение поддерживает PHP7 для максимальной производительности и скорости загрузки.  Быстрый сайт понравится вашим клиентам и будет одним из преимуществ перед конкурентами.

Грех №6: сайт клиники полностью асоциальный

Не в том смысле, что ваши доктора молчат на приеме, а администратор отказывается общаться с посетителями. Речь о другом: на сайте клиники полностью отсутствуют признаки жизни – отзывы, комментарии, связь с социальными сетями (например, возможность поделиться страницей). 

Для посетителей сайта непонятно, пользуется ли кто-нибудь услугами этой клиники, качественное ли лечение. И это большая ошибка таких сайтов.

Как правильно

Добавьте ссылки на социальные сети, сделайте кнопку «Поделиться» в разделе новостей, и ваши пациенты смогут рассказать о вас на своих личных страницах или переслать информацию в мессенджер друзьям и семье. Так вы повысите узнаваемость вашей клиники и привлечете новых клиентов.

Не забудьте про раздел «Отзывы». На него в первую очередь обратят внимание посетители вашего сайта. На основе комментариев ваших пациентов будет формироваться репутация вашей клиники. Чем обширнее и позитивнее отзыв, тем больше доверия от клиентов. Но не пытайтесь их обмануть — они сразу увидят ненастоящие шаблонные отзывы.

Важно! Не делайте этот раздел общим для всей клиники, так нужную информацию будет сложнее разыскать. Лучше сделайте их отдельно для каждой услуги.


Грех №7: сложно или невозможно записаться на прием


Главная особенность медицинского сайта — возможность записаться на прием онлайн. Пациенты смогут сделать это в любое время суток без ожидания ответа оператора, а вы не потеряете клиентов из-за перегруженной телефонной линии. Разместите кнопку онлайн записи на разных страницах сайта: в шапке, на странице услуг и специалистов. Так посетители сайта всегда смогут ее найти.

Важно! Запись к врачу должна быть автоматизированной. Пользователи не любят формы «Оставьте заявку, мы вам перезвоним». И если вы предоставляете возможность выбора даты и времени приема, то тщательно следите за тем, чтобы эта дата была действительно свободной.  



Грех №8: назойливый онлайн-консультант, звуки и всплывающие окна

Онлайн-консультант на сайте клиники призван помочь посетителям разобраться с сайтом и увеличить количество онлайн записей. Однако 85% опрошенных нами посетителей медицинских сайтов относятся к ним негативно из-за неправильной настройки: окна всплывают то слишком рано, то слишком поздно. Всплывающие окна и звуки отвлекают их от изучения информации. И как итог — посетители покидают сайт из-за чрезмерной назойливости.

Чтобы не допустить такой ситуации, откажитесь от многочисленных всплывающих окон и звуков. Настройте онлайн-консультант правильно:

  • Пишите такие сообщения, в которых посетитель увидит пользу или выгоду;
  • Если посетитель закрыл чат, то он больше не должен видеть приглашения к диалогу;
  • Если посетитель написал вам сообщение, вы должны ответить быстро. Для этого вы можете настроить интеграцию с CRM системой или сайтом и подготовить ответы-заготовки;
  • Если вам написали в рабочее время, не заставляйте пользователя указывать телефон или email — общайтесь с ним в режиме онлайн;
  • Не злоупотребляйте персональными данными — они отпугивают посетителей задать вопрос. Если оператор не на месте, достаточно попросить посетителя сайта указать свой email.

Если у вас уже есть сайт, проверьте, соответствует ли он всем критериям этой статьи. Если нет — скорее исправляйте ошибки или перезапустите сайт на новом решении Аспро: Медицинский центр 2.0 

Посмотрите, как выглядит наш сайт в демо-версии. Ваш будет выглядеть так же! 


Получить консультацию
Расскажем о возможностях решений и действующих скидках, ответим на вопросы, поможем с запуском сайта.