С 1 июля 2025 года вступают в силу изменения в Закон 152-ФЗ, которые запрещают первоначальный сбор персональных данных граждан РФ напрямую на иностранных серверах. Это значит, что Роскомнадзор сможет штрафовать бизнес за использование сервисов, которые хранят данные пользователей за рубежом. Подробнее об изменениях.
Перед тем как создавать сам тег, необходимо включить электронную торговлю в Google Analytics.
Перейдите в Google Analytics в раздел администрирования. Нажмите на кнопку «Администратор»,
Затем перейдите в настройки электронной торговли.
Включите настройки и сохраните изменения.
В административной части пропишите название тега. Для этого перейдите в Аспро: Next → Настройки. Найдите блок «Цели и счетчики». В строке «Метка события "Успешное оформления заказа" в google tag manager» измените название тега на «purchase».
Затем авторизуйтесь в Google Tag Manager под своим аккаунтом и войдите в контейнер, закрепленный за вашим сайтом.
Шаг 1. Переменная
Если вы уже создавали ранее переменную «Пользовательское событие», то повторное создание ее не требуется. Вы можете применять эту переменную в новом теге и его триггере.
Если такую переменную вы не создавали, тогда прочтите здесь как создать переменную (шаг 1).
Шаг 2. Создание триггера
В левой панели выберите раздел «Триггеры» и нажмите «Создать», чтобы начать добавление нового триггера.
Задайте название триггера в левом верхнем углу.
Нажмите на круглую кнопку, чтобы справа появились настройки. Выберите тип триггера «Пользовательское событие».
В поле «Имя события» нужно вставить метку «purchase». В условии активации триггера выберите «Все специальные события».
Сохраните изменения.
Шаг 3. Создание тега
В левой панели выберите раздел «Теги» и нажмите «Создать», чтобы начать добавление нового тега.
Задайте название тега в левом верхнем углу.
Нажмите на круглую кнопку. После этого справа откроется меню с выбором типа тега. В конфигурации тега выберите универсальную аналитику (Universal Analytics).
В поле «Тип отслеживания» выберите «Событие». Задайте параметры:
Нажмите галку в поле «Включить переопределение настроек в этом теге». В поле «Идентификатор» отслеживания вставьте ваш идентификатор из аналитики.
Затем нажмите на дополнительные настройки. Перейдите в пункт «Электронная торговля». В поле «Включить расширенные функции электронной торговли» задайте параметр — True. Поставьте галочку в поле «Использовать уровень данных».
Затем нажмите на блок «Триггеры» и выберите триггер «purchase».
В итоге ваш новый тег должен выглядеть таким образом:
Сохраните тег и нажмите кнопку «Отправить».
В появившемся окне заполните название и описание версии. Это нужно, чтобы при дальнейшей работе вам было понятно, какие изменения были внесены. Нажмите кнопку «Опубликовать», чтобы внесенные изменения вступили в силу.
Также вы можете сохранять изменения без публикаций. Для этого нужно переключиться на вкладку «Новая версия» и нажать кнопку «Создать». Изменения сохранятся, но не применятся на сайте.
Чтобы проверить работу тега, откройте в разных вкладках браузера ваш магазин и аккаунт на Google Analytics. Сделайте заказ на сайте через полное оформление или через форму покупки в 1 клик. Посмотрите изменение статистики в GA. Перейдите в Конверсии → Электронная торговля → Эффективность списка. Выберите дополнительный параметр — «Категория товаров (расширенная электронная торговля)» и выберите актуальную дату. Если все настройки верные, вы увидите изменение статистики.