7 способов получить обратные ссылки на сайт

22 июля 2019

Оптимизация сайта делится на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя оптимизация — работы с самим сайтом: код, юзабилити, соответствие контента поисковым запросам. Внешняя — наращивание ссылочной массы, т.е. ссылок со сторонних ресурсов на ваш сайт. 

Зачем нужна внешняя оптимизация?

  • Ссылки остаются фактором ранжирования. И служат положительным сигналом для поисковых систем.
  • Трафик на сайт. Если ссылка уместна и попала в целевую аудиторию, то потенциальный клиент  перейдет по ней. 
  • Упоминание и рост узнаваемости бренда.

Методы получения ссылок меняются. Акцент сместился с количества линков на качество. Никаких бирж и автоматических закупок. В статье разберем 7 способов получить бесплатные обратные ссылки. 

Замена ссылок на авторитетных сайтах

В своих публикациях авторитетные СМИ часто приводят ссылки на полезные материалы с других источников: статистические данные, анализ инструментов или сервисов, обзоры. В e-commerce издании vc.ru 8 из 10 последних статей ссылаются на сторонние материалы.
Но со временем ссылки устаревают: 

  • Сайты переезжают на другие адреса, удаляют страницы. По итогу такие ссылки выдают 404 ошибку.
  • Статья не соответствует времени и представленная информация уже неактуальна. Чем поможет статья «Обзор новинок смартфонов 2013 года»?  

Найдите такие ссылки на площадке с вашей тематикой и предложите администраторам площадки заменить старую ссылку на ссылку с вашим контентом.


Советы по линкбилдингу в блоге netology.ru

Каталоги и справочники организаций

Зарегистрируйте свою компанию в каталогах и справочниках организаций. Не используйте автоматическую регистрацию. Проверяйте качество площадки,  учитывайте регион и тематику. Если у вас мебельный магазин в Новосибирске, не регистрируйте его в медицинском справочнике Москвы.


Справочник организаций jsprav.ru

Сайты вопросов и ответов

Работайте с сайтами вопросов и ответов. Пользователи приходят сюда за помощью: выбрать магазин, узнать отзывы о продукте и т.д. Участвуйте в живых обсуждениях, которые еще не закрыты. Полезный ответ смотрится естественно даже с ссылкой на сайт. Также используйте живые аккаунты и задавайте вопросы самостоятельно.


Служба вопросов и ответов Mail.ru

Сайты образовательных учреждений

Проводите стажировки, курсы или олимпиады для студентов? Предложите образовательным учреждениям рассказать об этом на своих сайтах. Для них такое сотрудничество — показатель профориентации и трудоустройства студентов. Для вашей компании это ссылка на сайт, источник трафика и канал привлечения кадров.


Страница центра взаимодействия с работодателями УрФУ

Сайты-отзовики

В Интернете много фейковых отзывов. Но развернутая обратная связь без воды и общих слов выделяется. Отзывы с фото и видео вызывают больше доверия. Разработайте систему лояльности и долгосрочных отношений. Расскажите клиентам, что вам важно знать мнение о компании, товаре, доставке, обслуживании и др. Начисляйте бонусы, предлагайте скидку на следующую покупку или дарите подарки, чтобы мотивировать клиентов. 


Отзыв с otzovik.com

Социальные сети

Развивайте аккаунты компании в социальных сетях. Формируйте свою ценность для клиента: 

  • Делитесь обзорами продуктов и кейсами.
  • Рассказывайте про обновления.
  • Готовьте экспертные статьи.
  • Общайтесь с аудиторией. 

Вы подогреваете интерес, рассказываете о себе, подтверждаете свою пользу. С таким подходом пользователи перейдут на сайт с лояльным настроем.


Пост в группе Вконтакте Аспро

Гостевой постинг

Часто на популярных профильных площадках авторство принадлежит сторонним компаниям. Рабочий метод — писать статьи для тематических СМИ, где постоянно обновляют контент. Это может быть формат разовых публикаций или отдельный блог организации. Размещайте полезные материалы на площадках с вашей целевой аудиторией. С минимальными затратами вы можете получить новых клиентов.


Блог Аспро на spark.ru

Мы рассмотрели только часть способов получить обратные ссылки на сайт. Универсальной стратегии не существует. Ссылки на отзовиках подходят для интернет-магазина, но не принесут пользы для B2B компании. Отталкивайтесь от особенностей ниши и обязательно анализируйте конкурентов.

Наращивание ссылочной массы — регулярный процесс, но плавный. Резкие скачки количества ссылок могут вызвать подозрения поисковых систем. Экспериментируйте, находите свои источники бэклинков. 

1 качественная, проработанная ссылка будет лучше 100, поставленных бездумно.

Получить консультацию
Расскажем о возможностях решений и действующих скидках, ответим на вопросы, поможем с запуском сайта.
Статьи