Типичные ошибки сайтов на решениях Аспро. Как избавиться?

29 ноября 2021 10 мин

В каталоге сайтов #poweredbyaspro можно встретить различные проекты на наших решениях. Когда оценивали сайты для конкурса «Сайт месяца», мы заметили повторяющиеся ошибки. При создании сайта на готовом решении важно понимать, что это всего лишь инструмент. И с ним нужно уметь работать. Чтобы конечный результат превзошел ваши ожидания. Есть много нюансов, которые нужно учитывать.

В новой статье показали типичные ошибки сайтов на решениях Аспро и рассказали, как их устранить. Используйте эти советы, чтобы успешно запустить сайт на нашем продукте.

Дизайн и оформление сайта

Дизайн интернет-магазина влияет на первое впечатление для пользователей. Важно добавлять качественные изображения, релевантные иконки, читабельный шрифт. Это влияет также на юзабилити интернет-магазина и конверсию.

Некачественные изображения и нарушение общей гармоничности сайта

Эта ошибка относится не только к изображениям товаров, но и контентным разделам. Например, в блоге, акциях и других. Важно, чтобы все изображения и иконки перекликались друг с другом. Не пытайтесь уместить всю информацию в одной картинке. Не превращайте сайт в новогоднюю елку. Пользователю сложно сконцентрироваться и найти нужную и полезную информацию среди визуального шума.

Чтобы избежать такой ситуации, воспользуйтесь услугами дизайнера, ищите картинки в бесплатных фотостоках или берите изображения у поставщиков. Мы также предоставляем готовый контент, которым вы можете пользоваться.

Непривлекательная главная страница

Главная страница сайта должна заинтересовать пользователя и удержать в интернет-магазине. Многие владельцы сайтов пренебрегают этой страницей, используют неподходящие или некачественные баннеры. Ознакомьтесь с нашими советами по дизайну главной страницы. Помимо изображений стоит добавлять и другие элементы: кнопки, иконки, текст. Рекомендуем делать сквозные баннеры, чтобы они вели пользователя на релевантную страницу вашего сайта.

Также обращайте внимание на блоки, которые будут вызывать доверие пользователей: тизеры, информация о компании, отзывы. Ознакомьтесь со статями и узнайте, как доносить свои преимущества до посетителей и как завоевать доверие к бренду.

Структура главной должна быть такой, чтобы пользователь был заинтересован в покупке. Добавляйте разделы каталога или популярные товары, коллекции и другие инструменты для побуждения посетителей к покупкам.

Неактуальный активный демоконтент и пустые разделы

Мы только за, если вы используете демоконтент готового решения. Но обращайте внимание на то, чтобы он подходил под специфику вашего бизнеса и под тот раздел, где вы его используете. Обращайте внимание не только на изображения, но и на текст.

Не добавляйте ссылки на те разделы, которые вы еще не заполнили. Сначала стоит заполнить страницу, а уже потом выводить в свет. То же самое касается и отзывов. Если вы заметили, что к вашим товарам не оставляют отзывы, тогда скройте этот раздел в шапке или футере. А если вам все-таки нужно показать мнение покупателей, то можно запросить обратную связь или мотивировать их оставлять отзывы. Более подробно как работать с отзывами рассказали в видео.

ПЛОХО


ХОРОШО


Ошибки с каталогом и карточкой товара

Каталог и карточка товара 一 это как витрина в магазине. Важно уделить им внимание при наполнении сайта.

Непонятная или сложная структура каталога

Представьте, что ваша торговая точка 一 это интернет-магазин. Тогда понятная и простая структура будет коридором, а сложная 一 лабиринтом, в котором придется долго искать необходимый товар.

Пользователь должен быстро находить нужную позицию. Сокращайте количество кликов, группируйте товары, добавляйте сезонные разделы или специальные подборки.

В каталоге товаров много лишних подразделов с малым количеством товаров. В этом случае не создавайте раздел или подраздел, их можно объединять в группы. Пользователю важно быстро найти необходимую позицию, не добавляйте лишних кликов.

ПЛОХО


ХОРОШО


Оформление каталога

Если ваш каталог проработан, имеет нужную и корректную структуру, то важно его качественно представить пользователю. В наших решениях представлены различные варианты оформления разделов и подразделов каталога. Например, в Аспро: Максимум можно выбрать подходящий среди 8 вариантов для разделов и 5 вариантов для подразделов. Отдавайте предпочтение тому виду отображения, который будет выгоднее смотреться в вашем случае. 

Не добавляйте картинки или иконки в разделы, если они не будут помогать пользователям в навигации. А если в каждом разделе разное количество подразделов, выбирайте вид отображения без структуры. Иначе останутся пустые места. 

Какие типы отображения разделов каталога есть в Аспро: Максимум и как их настроить читайте в документации.

Фильтры в списке товаров и сортировка

Быстрая навигация нужна и в списке товаров. Некоторые пользователи выбирают товары по определенным параметрам, например, цене или размеру. Но под каждый запрос невозможно сделать раздел. Поэтому мы рекомендуем использовать фильтры в списке товаров. Они служат как навигатор и облегчают поиск подходящего товара.

Рекомендуем выносить в фильтр только те свойства товара, которые влияют на принятие решения о покупке. Например, цена или ткань одеяла. Если вы показываете меню в боковой колонке, не используйте вертикальный фильтр. Лучше выбрать компактный горизонтальный — так он всегда будет в поле зрения покупателей. Рекомендуем ознакомиться с документацией «Умный фильтр» для Аспро: Максимум.

ПЛОХО

ХОРОШО

Используйте настройку отображения товаров, которых нет в наличии, в конце списка. Так вы сократите негативный пользовательский опыт в своем интернет-магазине. Также можно настроить сортировку не только по умолчанию, но и придумать свою. Например, по свойствам товаров. Как это реализовать на решении Аспро: Максимум читайте в уроке «Сортировка по умолчанию в каталоге».

Карточка товара не заполнена или заполнена не полностью

Карточка товара 一 один из важных элементов в интернет-магазине. Именно там пользователь знакомится с продукцией, принимает решение о покупке. Следует уделять больше внимания проработке контента — расскажите вашим клиентам все, что их интересует. У них не должно быть нерешенных вопросов и сомнений о покупке.

Не забудьте про способы доставки, оплаты. Есть вероятность, что карточку заполнить нечем, например, описания товара нет или мало характеристик. В этом случае не стоит выбирать карточку товара, в которой отведено под это много места. Если это Аспро: Максимум, лучше выбрать 5 тип карточки товара. Как выбрать и настроить тип отображения карточки товара читайте в документации.

Если товар можно объемно описать, то преподносите информацию в читабельном и понятном виде. Выделяйте абзацы, используйте маркированные списки и заголовки. Важно продумывать структуру текста и добавлять нужную информацию. Если вы указываете характеристики товаров в описании, то не забудьте добавить их в свойствах товаров. 

Мы составили чек-лист идеальной карточки товара в интернет-магазине. Вы можете прочитать информацию в блоге или посмотреть об этом видео.

ПЛОХО


ХОРОШО


Не упускайте прибыль, используйте все возможности решений

Особенно, когда такая возможность увеличит вашу конверсию и лояльность пользователей.

Перекрестные продажи и аксессуары

Кросс-продажи — предложение клиенту приобрести дополняющие товары к основному. В наших решениях есть возможность предлагать сопутствующие товары. Например, к украшениям вы можете предложить средство для очищения, а к машинному маслу 一 присадку для него. Но не все пользуются этим инструментом.

Перекрестные продажи есть на уровнях «Услуга-товар», «Статья-товар», «Новость-товар», «Акция-товар», «Проект-товар». Эта функция позволяет дополнительно показать посетителю товары в других разделах помимо каталога. Например, в услуге «Установка сантехники» можно вывести ванны, раковины и смесители. А в описании акции «Видеокамеры со скидкой 30%» добавить только камеры.

Этот функционал позволяет увеличивать средний чек, следовательно, и прибыль. Ознакомьтесь с документацией по настройке перекрестных продаж и продавайте успешнее.

Аксессуары, наборы и комплекты

В Аспро: Максимум вы можете создавать наборы и комплекты из товаров и торговых предложений, комбинируя их по своему желанию, а также добавлять к товарам аксессуары.

Отличие наборов от аксессуаров в том, что набор — это основной товар вместе с дополнительными, и покупается он целиком. Для товаров в наборе вы можете установить скидки, которые сделают покупку вещей в наборе выгоднее для покупателя, чем покупка по отдельности.

Комплекты товаров очень похожи на наборы, но главное их отличие в том, что цена набора складывается из цен всех входящих в него товаров. Основной товар из набора можно купить и без сопутствующих, а комплект является отдельным товаром со своей ценой, которая задается независимо от стоимости входящих в него товаров. Посетитель может приобрести сразу все вещи, входящие в комплект.

Пользуясь этими функциями вы также сможете увеличить средний чек покупок в интернет-магазине. Разобраться в настройке наборов и комплектов поможет документация.

Посадочные страницы

В Аспро: Максимум реализованы различные посадочные страницы: в обзоре, каталоге и поиске. Можно создавать неограниченное количество посадочных страниц, но многие не создают и одной. А ведь это позволяет увеличивать конверсию и привлекать новых покупателей.

Советуем использовать этот инструмент для успешного ведения бизнеса. Чтобы разобраться, как эффективно и правильно настроить посадочные страницы, воспользуйтесь документацией.

ПЛОХО


ХОРОШО

Все ошибки простые и не требуют больших ресурсов для исправления, но они все еще встречаются. Не нужно придумывать сложности своему бизнесу. Изучайте документацию решений и их возможности, смотрите видеообзоры, читайте статьи в нашем блоге и другие полезные материалы. Используйте функционал на максимум — он благоприятно повлияет на удобство использования сайта и повышение среднего чека.

Товары
Получить консультацию
Расскажем о возможностях решений и действующих скидках, ответим на вопросы, поможем с запуском сайта.
Статьи