8 800 500-47-11
8 800 500-47-11
Отдел продаж

Как увеличить CTR сниппета и привлечь больше клиентов из поиска

18 сентября 2025 9 мин

Сниппет — краткое описание страницы, которое пользователь видит в поисковой выдаче: заголовок, ссылка и небольшой текст. От его привлекательности и релевантности запросу, зависит, кликнет ли человек по ссылке.

Чтобы оценить эффективность сниппета в поиске, используют показатель CTR или кликабельность. С его помощью можно определить соотношение кликов по ссылке к показам: чем выше, тем лучше. В этой статье мы расскажем, как улучшить CTR и зачем это делать.

Формула расчета CTR
Формула расчета CTR

Почему CTR сниппета важен для бизнеса

Рост CTR на 1% может дать десятки дополнительных заявок в месяц при том же бюджете и позициях. Это самый дешевый способ увеличить трафик и продажи. Также:

1. CTR сигнализирует о качестве и релевантности представления страницы в поиске, влияя на рейтинг в органической выдаче.

2. Отслеживание CTR помогает выявлять проблемы сниппетов и корректировать их для достижения максимальной эффективности.

3. Поисковые системы учитывают поведенческие факторы, и хороший CTR может позитивно сказаться на позициях сайта в выдаче.

Как узнать CTR сниппета

Перед тем как приступить к оптимизации сниппетов, нужно определить приоритетные запросы. Рекомендуем брать страницы из ТОП-10 выдачи, поскольку до остальных пользователи просто могут не добраться. А это значит, что вы зря потратите свои силы и время. В разных сферах норма CTR отличается, но в среднем начинается от 2%. Если страница содержит полезную актуальную информацию, но кликабельность ниже этой цифры, беритесь за оптимизацию сниппета.

Для проверки CTR нужны инструменты аналитики. Для Яндекса используют Яндекс.Вебмастер, для Google — Google Search Console, SEMrush или Ahrefs.

CTR страниц из Топ-10 выдачи в интерфейсе Яндекс.Вебмастер
CTR страниц из Топ-10 выдачи в интерфейсе Яндекс.Вебмастер

Как оптимизируют сниппеты для разных бизнесов

E-commerce

Для интернет-магазинов используют яркие призывы к действию, визуальные элементы, рейтинги товаров и акции. Часто в этой сфере высокая конкуренция по запросам. Это выражается в улучшении сниппетов с помощью добавления диапазона цен и отзывов. Часто используют дополнительные листинги с товарным фидом, например, Google Merchant Center.

Вкладка «Покупки» в Google показывает товарные позиции с разных сайтов
Вкладка «Покупки» в Google показывает товарные позиции с разных сайтов

B2B

При работе с другими бизнесами важна точность и конкретика, информация о компетенциях и экспертности. Примеры решений, кейсы, технические детали и отзывы клиентов важны для повышения доверия пользователей.

Локальный бизнес

У локальных компаний CTR сниппета зависит от геозависимых запросов с указанием города, района, «рядом со мной». Большое значение имеет регистрация в Google My Business и Яндекс.Справочнике, чтобы появляться в локальной выдаче и картах.

Сниппеты обязательно содержат адрес, телефон, часы работы, отзывы и фотографии.

Тактика локального SEO позволяет нарастить трафик из региона и получить качественные заявки.

Какие факторы сильнее всего влияют на кликабельность сниппета

Есть несколько вариантов, как можно повлиять на кликабельность сниппетов. Здесь кратко перечислим их:

  1. Позиция. Строчка, которую занимает страница в выдаче, оказывает больше всего влияния на кликабельность. Так 1-й сниппет может забирать до ⅓ всех запросов. Это основной, но не единственный показатель. Иначе бы весь трафик всегда получал один сайт.
  2. Релевантные ключевые запросы. Добавление в метатеги ключевых слов, которые откликаются с желанием пользователя, побуждают нажать на ссылку.
  3. Расширенный сниппет. Для большей информативности у сниппета можно добавить диапазон цены, звездный рейтинг или автора статьи.
  4. Эмодзи. Облегчают восприятие текста, если использовать аккуратно. Иначе текст будет выглядеть как переписка в мессенджерах.

Как правильно формировать заголовки и описания

Существует набор правил, которые улучшат привлекательность сниппетов в поисковой выдаче.

Title

  1. Должны быть актуальными и отражать запросы и интересы целевой аудитории.
  2. Включать ключевые слова, релевантные содержанию страницы и запросам пользователя, при этом избегать излишней переспамленности.
  3. Использовать цифры и факты, которые привлекают внимание, например, «10 способов…» и «скидки до 30%».
  4. Быть компактными, оптимальная длина около 50–70 символов, чтобы не обрезались в поисковой выдаче.
  5. Быть привлекательными и интригующими, чтобы вызвать интерес и желание кликнуть.
  6. Можно выделять важные части с помощью двоеточия или дефиса, что повышает CTR.

Description

  1. Представлять собой краткое, информативное и уникальное описание страницы.
  2. Содержать важные ключевые слова, но без избыточного повторения.
  3. Иметь длину примерно 150–200 символов для полного отображения в сниппете.
  4. Использовать призывы к действию, например, «Узнайте больше», «Читать сейчас»).
  5. Желательно создавать описание в форме рекламного анонса, которое подчеркивает выгоды и полезность.

Общие рекомендации

  1. Заголовки и описания созданы под конкретную целевую аудиторию на понятном ей языке.
  2. Уникальность для каждой страницы обязательна, чтобы не было дублей в выдаче.
  3. Title не должен дублировать заголовок H1 на странице.
  4. В описании можно использовать эмоциональные слова, чтобы усилить притягательность.
  5. Форматирование с цифрами, конкретикой и краткостью увеличивает кликабельность.

Как увеличить CTR сниппета при помощи микроразметки

Действенный способ оптимизации сниппета — микроразметка Schema.org, которая помогает поисковым роботам лучше определять содержимое сайта. А главное — позволяет создавать расширенное описание для сниппетов: рейтинги, цена, наличие товара, дата события, отзывы, FAQ и другие данные. Расширенный сниппет выглядит заметнее и информативнее, чем стандартный, что привлекает внимание пользователя и увеличивает вероятность клика.

Предупреждаем, что микроразметку нужно использовать грамотно, обязательно на основе анализа конкурентов из выдачи. Иначе можно только ухудшить ситуацию. Также разметка должна точно соответствовать контенту на странице.

Давайте посмотрим, как можно использовать микроразметку для создания расширенного описания. 

1. Цена и изображение

Ценовой диапазон в Google
Ценовой диапазон в Google

2. Звезды рейтинга

Рейтинг в Google
Рейтинг в Google

3. Теги

Теги в Google
Теги в Google

4. Способы доставки и оплаты

Доставка и оплата в Яндекс
Доставка и оплата в Яндекс

5. Контактная информация и график работы

Контакты в Google
Контакты в Google

6. URL и хлебные крошки

URL в Яндекс
URL в Яндекс

7. Дата мероприятия

Дата события в Яндекс
Дата события в Яндекс

8. FAQ

Ответы на вопросы в Google
Ответы на вопросы в Google

Какие результаты можно ожидать от оптимизации сниппета

Результаты от оптимизации сниппетов могут быть разные, зависит от сферы и запроса. В кейсе магазина альпинистского снаряжения Arbostuff мы показывали рост CTR.

Динамика CTR сниппетов сайта Arbostuff
Динамика CTR сниппетов сайта Arbostuff

Для повышения кликабельности сниппетов провели оптимизацию заголовков и описаний страниц. Добавили более релевантные ключевые слова, а также эмодзи, цены и рейтинг, которые визуально выделили сниппеты в поисковой выдаче.

Результаты:

  • сниппеты стали заметнее;
  • ожидания пользователей стали соответствовать и содержанию страницы;
  • в среднем CTR увеличился в 2–3 раза, а доход — в 2 раза.
Эмодзи, ценовой диапазон и рейтинг для сниппета сайта Arbostuff
Эмодзи, ценовой диапазон и рейтинг для сниппета сайта Arbostuff

Когда улучшение сниппета не даст результата

Не стоит ждать, что после прочтения статьи вы пойдете применять рекомендации на своем сайте, и CTR сниппетов резко начнет расти. Вы не увидите изменений:

  • если страница занимает слишком низкую позицию в выдаче;
  • при некорректном техническом исполнении;
  • если улучшенный сниппет противоречит содержимому страницы;
  • сниппет не актуален или нерелевантен.

Если CTR остается низким после улучшения, это может быть сигналом неэффективности сниппета и конкуренции в выдаче.

Итог

CTR сниппета — показатель, от которого напрямую зависит видимость сайта и поток клиентов. Высокая кликабельность дает больше трафика, усиливает позиции в поиске и помогает бренду выделяться среди конкурентов. Чтобы добиться роста, важно комплексно подходить к задаче

Чеклист оптимизации сниппета:

  1. Проверьте CTR в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  2. Посмотрите как выглядят сниппеты у конкурентов из ТОП-10 выдачи
  3. Добавьте цифры, факты и выгоды в Title.
  4. Используйте в Description эмоции и призывы к действию.
  5. Добавьте микроразметку: цены, рейтинг, отзывы и FAQ.
  6. Тестируйте варианты и замеряйте результаты.

Главное — помнить, что один лишь высокий рейтинг в выдаче не гарантирует кликов. Решает то, насколько ваш сниппет отвечает ожиданиям пользователя и выделяется на фоне конкурентов. Такой подход позволит стабильно увеличивать CTR и превращать показы в реальные переходы и заявки.

Хотите, чтобы ваши страницы не просто занимали места в поиске, а действительно приводили клиентов? Наши специалисты помогут адаптировать сниппеты под специфику бизнеса, настроить микроразметку и комплексно заняться SEO-продвижением. Оставляйте заявку, а мы увеличим переходы на сайт и продажи.

Заказать SEO-продвижение

Услуги
SEO-продвижение сайтов

Адаптируем ваш сайт под требования поисковых систем, выведем в топ и приведем новых клиентов из Яндекса и Google. Заказывайте SEO-оптимизацию в Аспро.

Дарим скидку до 15% на услугу до 31 декабря!
от 59 500 ₽/месяц
от 70 000 ₽/месяц
SEO для интернет-магазинов

Выведем ваш интернет-магазин в топы поисковых систем и приведем новых клиентов. Заказывайте SEO-продвижение у специалистов Аспро.

Дарим скидку до 15% на услугу до 31 декабря!
от 72 250 ₽/месяц
от 85 000 ₽/месяц