
Согласно данным GfK, в первые 6 месяцев 2024 года онлайн-продажи мелкой бытовой техники выросли на 32% по сравнению с первым полугодием прошлого года. Особенно заметен рост спроса на товары в праздничные дни. Так, по результатам исследования «Известия», в первую неделю 2024 года россияне активнее всего покупали обогреватели и телевизоры.
Итак, спрос есть, онлайн-торговля развивается, а это значит, что можно смело открывать свой интернет-магазин. В этой статье расскажем, как открыть сайт бытовой техники.

Формируем ассортимент
Существует несколько способов, как сформировать ассортимент товаров:
- Предлагать покупателям товары различных категорий от разных производителей.
- Сделать акцент на определенном бренде.
- Сосредоточиться на одной категории продукции, например, кухонной технике.
- Предлагать только крупную или только мелкую бытовую технику.
Начинающим продавцам рекомендуем начинать со 2-го или 3-го варианта. Более опытным предпринимателям, кто уже хорошо изучил рынок, можно рассмотреть 1-й и 4-й варианты.
Теперь рассмотрим, на какие категории можно классифицировать бытовую технику.
- Для кухни. Холодильники, миксеры, микроволновки, плиты, блендеры и кофемашины.
- Для стирки и сушки. Стиральные и сушильные машины, отпариватели для одежды.
- Для уборки. Пылесосы, пароочистители и полотеры.
- Для ухода за собой. Фены, плойки и эпиляторы.
- Для освещения. Люстры, торшеры и настольные лампы.
- Домашняя электроника. ТВ, телефоны, игровые приставки и компьютеры.
- Климатическая техника. Кондиционеры, увлажнители воздуха и бойлеры.
Вы также можете обратить внимание на то, что предлагают конкуренты. А чтобы узнать, какая техника пользуется наибольшим спросом у покупателей, найдите товары со стикером «Хит продаж».
Ищем поставщиков
Существует 2 типа поставщиков, рассмотрим подробнее каждый:
- Дропшипперы. Этот вариант идеально подходит для начинающих предпринимателей, у которых нет достаточных средств на аренду склада для доставки продукции, а также на закупку больших партий техники.
- Оптовые поставщики. Вариант уже для более опытных бизнесменов, которые готовы арендовать место для доставки и хранения товаров и закупать большое количество продукции. Это позволяет иметь больший контроль над ассортиментом и ценами, но требует значительных вложений.
После выбора типа поставщика нужно решить, будете ли вы сотрудничать с производителем напрямую или через дистрибьютора. Имейте в виду, что крупные компании, такие как Samsung, обычно работают только через дистрибьюторов, поэтому в этом случае нужно будет связаться с официальным посредником в вашем регионе. При выборе поставщика учитывайте скорость доставки, цены и качество техники.
Создаем сайт
Теперь нужно подумать, как создать интернет-магазин бытовой техники. Разберем 3 основных варианта.
Индивидуальная разработка
Подразумевает создание сайта полностью с нуля.
Преимущества:
- можно создать уникальный дизайн и функционал, которых нет у конкурентов;
- нет никаких ограничений, проект полностью принадлежит вам.
Недостатки:
- дорогое удовольствие, сумма которого начинается от нескольких миллионов;
- разработка занимает несколько месяцев, за это время проект не будет приносить прибыль.
Конструктор
Сервис с готовыми шаблонами и блоками для создания сайта.
Преимущества:
- самый дешевый вариант, который подойдет новичкам;
- благодаря использованию drag and drop механики, создание сайта занимает несколько дней.
Недостатки:
- из-за немалого числа пользователей у конструкторов создать что-то уникальное может быть непросто;
- функционал сервиса ограничен, что может привести к созданию онлайн-магазинов, похожих на остальные.
Готовое решение
Онлайн-магазин, в котором готово все: структура, дизайн и функционал.

Преимущества:
- дешевле индивидуальной разработки, а также функционала больше, чем в конструкторе;
- есть возможность добавить новые функции с помощью разработчиков.
Недостатки:
- для получения обновления решения необходимо продлевать лицензию;
- для уверенного пользования всеми возможностями проекта придется ознакомиться с документацией.
В числе создателей готовых сайтов — компания Аспро. Наши решения применяются в самых разных сферах: от небольших интернет-магазинов до крупных государственных организаций.
Расскажем про одно из наших лучших решений — Аспро: Премьер. Здесь мы впервые применили искусственный интеллект, который помогает владельцу наполнять сайт изображениями, описаниями товаров и текстами.
Кроме того, мы разработали аналитику заказов, которая позволяет менеджерам оценивать эффективность продаж на основе показателей, таких как выручка и общее число покупок. Предлагаем оценить весь функционал решения в демоверсии.
Аспро: Премьер
Помочь с выбором готового решения?
Подбираем функционал
Каталог
Добавьте умный фильтр для каждой категории бытовой техники, чтобы покупатели быстрее нашли нужный товар. Например, в категории «Холодильное оборудование» можно настроить поиск товаров по таким параметрам, как количество камер, система размораживания и автономность сохранения холода.
Умный фильтр
Предоставьте возможность покупателям добавлять товары в избранное. Это позволит клиентам возвращаться к понравившейся продукции в любой момент.
Также будет полезна функция «Сравнить», с помощью которой посетители смогут увидеть отличительные характеристики товаров на одной странице. Это поможет клиентам сделать выбор техники.
Сравнение товаров
Карточка товара
На странице товаров рекомендуем разместить информацию о технике в виде следующих табов: «Описание», «Характеристики», «Оплата» и «Доставка». Также не забудьте добавить фотографии товара с разных ракурсов.
Чтобы покупатель мог быстро оформить заказ, добавьте кнопку «Купить в 1 клик». Также важно указать наличие товара в магазинах.
Карточка товара
Отзывы
Чтобы клиенты больше доверяли вашему онлайн-магазину, мы рекомендуем создать раздел с отзывами. Здесь покупатели смогут поделиться своим мнением о доставке товара и поставить оценку.
Отзывы
Бренды
Часто клиент уже знает, технику какой фирмы хочет приобрести. Чтобы он не тратил время на поиски товара в каталоге, добавьте раздел с брендами. В карточке каждого производителя будут собраны только товары этой фирмы.
Бренды
Регистрируем домен
Доменное имя — уникальный адрес сайта, который пользователи видят в адресной строке браузера. Рассмотрим критерии, по которым нужно придумать доменное имя.
- Уникальность. Перед тем как остановиться на каком-либо варианте, убедитесь, что выбранный домен не занят кем-то другим. Используйте специальные сервисы для проверки.
- Читабельность и запоминаемость. Если в домене есть несколько слов, используйте дефис между ними, чтобы сделать адрес более легким для чтения.
- Краткость. Старайтесь избегать длинных названий, которые могут быть трудными для восприятия. Рекомендуемая длина домена составляет от 6 до 14 символов.
Выбираем хостинг
Чтобы сайт функционировал, необходимо место для хранения информации. Рассмотрим основные типы хостинга.
Виртуальный хостинг
На одном сервере хранятся данные нескольких проектов. Это самый бюджетный вариант, но использование общего сервера может вызвать проблемы с производительностью сайта из-за нагрузки от других проектов. Рекомендуется для онлайн-магазинов с низкой посещаемостью.
Виртуальный выделенный сервер
В этой ситуации онлайн-магазин также использует ресурсы общего сервера совместно с другими сайтами. Однако у каждого проекта есть собственные выделенные ресурсы, что снижает вероятность возникновения проблем и обеспечивает большую надежность по сравнению с виртуальным хостингом. Но и стоит этот хостинг дороже.
Выделенный физический сервер
Пользователю интернет-магазина предоставляется собственный сервер, что обеспечивает максимальную надежность и контроль над ресурсами. Этот хостинг идеален для крупных сайтов с высоким трафиком, однако является самым дорогим.
Облачный хостинг
Сайт размещается на разных серверах сразу. В случае возникновения проблем с одним из серверов нагрузка автоматически перераспределяется на другие, что позволяет избежать простоя. Облачный хостинг является оптимальным решением для интернет-магазинов с переменной нагрузкой и высоким трафиком.
Типы хостингов
Продвигаем сайт
Чтобы после запуска интернет-магазина привлечь клиентов, стоит уделить внимание продвижению. Рассмотрим эффективные методы.
SEO-продвижение
Чтобы сайт занял высокие позиции в поисковых системах, таких как Google и Яндекс, проведите ряд работ по SEO-оптимизации.
- Добавьте в контент ключевые слова. Проведите анализ и выявите слова и фразы, которые клиенты используют при поиске бытовой техники. Включите эти слова в содержание сайта, чтобы повысить релевантность страниц.
- Напишите метатеги, title и description. Для каждой страницы сайта создайте уникальные метатеги, title (заголовок) и description (описание). Эти элементы будут отображаться в поисковой системе и привлекать внимание пользователей.
- Настройте счетчики веб-аналитики. Установите инструменты веб-аналитики, например, Яндекс Метрику, чтобы отслеживать поведение посетителей на сайте и оценивать эффективность SEO-работ.
Так как в основном SEO-оптимизация включает в себя технические работы, лучше всего будет обратиться к профессионалам. Мы также можем помочь вам продвинуть сайт в поисковых системах.
Контекстная реклама
Контекстная реклама поможет повысить узнаваемость магазина и увеличить количество заказов. Начните с настройки медийной рекламы, чтобы привлечь внимание целевой аудитории и создать интерес к вашей продукции.
Когда вы установите базу для охвата, переходите к запуску рекламных объявлений, которые ориентированы на увеличение целевых действий пользователей. Это могут быть такие действия, как оформление заказа, добавление товара в корзину или подписка на рассылку.
Есть разные варианты рекламы: текстово-графические, товарные, в формате баннеров и видео. Все это можно настроить в Яндекс Директ. Вы можете попробовать самостоятельно запустить рекламу либо обратиться к директологу.
Примеры интернет-магазинов
Аспро — ведущий разработчик готовых сайтов для бизнеса. Наши решения находят применение в самых разных отраслях: от небольших компаний до государственных учреждений. Предлагаем посмотреть интернет-магазины бытовой техники на наших решениях. В качестве примера приведем несколько кейсов.
Проект «КБТ»
Проект Jacky’s
Проект Media AV
Заключение
Теперь вы знаете, как запустить интернет-магазин бытовой техники. Для начала определитесь с ассортиментом товаров и поставщиками. Далее переходите к выбору способа запуска сайта. Мы советуем выбирать готовые решения.
Подберите функционал, который будет соответствовать бизнес-задачам. Затем нужно выбрать домен и хостинг. А чтобы бизнес приносил доход, необходимо заняться рекламой.
Желаем удачи в создании сайта! Если возникнут вопросы по запуску интернет-магазина, пожалуйста, заполните форму ниже. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (800) 500–47–11 или по электронной почте info@aspro.ru.