
Согласно исследованию Мегамаркета, в 2024 году спрос на детские товары значительно увеличился. Так, рост продаж одежды и обуви составил 78%. Спрос на коляски вырос на 124%, а на книги — на 166%.
Также по данным АКИТ, объем онлайн-торговли в 2024 году показал рост на 43%. Люди все чаще стали покупать детские товары в интернете, потому что это удобнее и быстрее, чем в обычных магазинах.
Кроме того, после ухода иностранных поставщиков люди ищут им альтернативу. Поэтому аудитория обращается к интернету, чтобы найти качественные отечественные товары для ребенка. Итак, в этой статье поговорим о том, как открыть онлайн-магазин детской одежды.

Ассортимент
Есть 2 варианта, как сформировать ассортимент. Предлагать товары узкой ниши, например, детские игрушки, или охватить все области сразу. Начинающим предпринимателям мы рекомендуем выбрать первый вариант.
Чтобы понять, на что сейчас больше спроса у аудитории, поможет сервис Яндекс Вордстат. Напишите наименование детского товара и изучите статистику запросов по месяцам.
Рассмотрим, какие есть виды детских товаров:
- Одежда и обувь. Так как дети быстро растут, родителям постоянно нужно закупаться новыми вещами. Это одно из самых популярных направлений для продажи детских товаров.
- Питание. Также актуальная категория, так как детям необходима специальная еда, например, пюре, соки и молочные смеси.
- Игрушки. Включите также обучающие и развивающие игры для ребенка, которые обязательно заинтересуют родителей.
- Канцтовары и книги. Без них дети не смогут обучаться, поэтому обратите внимание и на этот ассортимент товаров.
- Средства гигиены. Являются товарами первой необходимости, поэтому покупатели будут всегда. К этой категории можно отнести гели для умывания, шампуни и крема.
- Мебель. Детям, особенно новорожденным, нужны свои кроватки и стулья.
- Автомобильные кресла. Незаменимый детский товар для родителей, у которых есть машина.
- Коляски. Также одна из базовых вещей для ребенка, которая должна быть почти в каждой семье.
Вы можете начать с более узкой области и сконцентрироваться на детских продуктах исключительно для новорожденных. По мере роста бизнеса сможете включить товары для детей дошкольного, школьного и подросткового возраста.
При выборе поставщиков детских товаров обращайте внимание на скорость доставки и цены. От этого будет зависеть ваша репутация.
Как открыть интернет-магазин детской одежды
Есть 3 основных подхода к открытию детского магазина: запуск с нуля, использование конструктора и покупка готового решения. Разберем подробнее каждый из них.
Разработка с нуля
Подразумевает создание магазина с чистого листа с помощью команды разработчиков, дизайнеров и верстальщиков. Самый дорогостоящий вариант, цена запуска начинается от 3 000 000 ₽. Длительность создания может составить несколько месяцев.
Индивидуальная разработка магазина дает владельцу бизнеса возможность воплотить в жизнь необычные задумки относительно интерфейса. Однако для решения возникающих проблем потребуется собственная техническая поддержка.
Конструктор
Конструктор — платформа, которая позволяет быстро и легко делать простые веб-сайты. На площадке доступны базовые шаблоны и блоки, которых достаточно для запуска небольшого интернет-магазина.
Преимущества конструктора — легкость в использовании и доступная цена. Однако следует принять во внимание, что возможности сервиса ограничены, и придется использовать только то, что доступно. Также вы должны понимать, что уже существует множество магазинов, которые использовали шаблоны из конструктора. Поэтому создать что-то новое и уникальное будет сложно.
Готовое решение
Представляет собой интернет-магазин, который уже имеет готовую структуру, внешнее оформление и интерфейс. Пользователю лишь остается заменить демоконтент на свой.

Преимущества готовых решений:
- значительно дешевле запуска с нуля;
- больше функционала, чем в конструкторе
Отличный способ для тех, кому нужен готовый детский магазин с минимумом доработок.
Аспро — команда опытных специалистов, которая разрабатывает готовые продукты для компаний. Мы выпускаем сайты и интернет-магазины для каждой отрасли бизнеса.
Нашим лучшим продуктом является Аспро: Премьер. Здесь мы впервые подключили ИИ-технологии, которые генерируют контент и сразу загружают его на сайт. Пользователь может попросить ИИ-бот сгенерировать картинки, описания для товаров, написать информационные статьи для блога и многое другое.
Также мы настроили аналитику заказов, которая позволяет менеджерам оценивать эффективность продаж. Советуем взглянуть на все фишки и возможности решения в демоверсии.
Готовое решение Аспро: Премьер
Помочь с выбором готового решения?
Функционал
Каталог
Если собираетесь продавать несколько видов детских товаров, рекомендуем создать для каждого из них отдельную категорию в каталоге. Если в категории много продукции, распределите их на подкатегории. Так, в категории «Игрушки» можно выделить подкатегории «Пазлы» и «Настольные игры». Как вариант, можно разделить товары по возрастным категориям.
Каталог детских товаров в Аспро: Максимум
Чтобы пользователь не тратил много времени на поиск нужного товара, внедрите умный фильтр. Создайте как можно больше характеристик, по которым клиент будет искать детскую продукцию. Можно добавить такие параметры, как производитель и цвет. А для еще большего удобства настройте сортировку товаров по алфавиту, популярности и стоимости.
Умный фильтр в Аспро: Максимум
Карточка товара
В карточке продукции расположите все необходимые сведения: изображения, характеристики, описание и информация об оплате и доставке. Добавьте блок с отзывами, чтобы клиенты могли изучить комментарии других покупателей, прежде чем совершать покупку. Также предоставьте возможность добавлять товар в корзину, избранное и сравнение с другим детским изделием.
Карточка в Аспро: Максимум
Блог
Создавайте информационные статьи, чтобы привлечь новых читателей и повысить лояльность постоянных покупателей. В блоге можно публиковать многое: обзоры детских товаров для ребенка, лайфхаки и новости о новинках. Также спрашивайте у клиентов, какие темы им интересны, и что они хотели бы видеть в блоге.
Блог в Аспро: Максимум
Акции
Периодически устраивайте различные спецпредложения: распродажи, скидки и акции. Это не только стимулирует повторные покупки у постоянных клиентов, но и привлекает новых.
Создайте раздел с акциями и другими спецпредложениями. Также можно сделать сквозные баннеры, которые будут рассказывать о текущих скидках на детские товары.
Акции в Аспро: Максимум
Также настройте маркетинговое окно — специальный инструмент, который появляется на сайте в определенное время, когда пользователь заходит на него. В маркетинговом окне вы можете рассказать о текущих спецпредложениях компании.
Маркетинговое окно в Аспро: Максимум
Образы
Для магазина детской одежды также будет полезен раздел с образами. В карточке каждой коллекции разместите краткое описание и фотографии модели с одеждой. На каждом элементе образа сделайте отметку со ссылкой на товар. Так, пользователю не придется самому искать понравившуюся одежду из коллекции.
Образ в Аспро: Премьер
Домен
Домен — идентификатор проекта, без которого сайт нельзя запустить. Обычно за основу доменного имени берут название компании. Прежде чем сделать выбор, убедитесь, что домен свободен. Для этого воспользуйтесь сервисами.
Если доменное имя не свободно, рекомендуем воспользоваться следующими рекомендациями:
- Добавьте цифры и дефисы. С помощью дефисов прочесть адрес будет намного проще, например, «detskaya-odezhda». Цифры помогут подчеркнуть региональную принадлежность бизнеса, например, «detskayaodezhda74».
- Используйте ключевые слова. Они помогут продвинуть магазин в поисковых системах. Вы можете воспользоваться сервисом Яндекс Вордстат, чтобы узнать, какие слова люди чаще всего используют при поиске детской продукции.
- Поменяйте доменную зону. Обычно выбирают «.com» и «.ru», но можно рассмотреть и другие варианты, такие как «.store», «.shop» и «.market».
- Воспользуйтесь генератором доменов. Если вам не хочется придумывать название самостоятельно, можно воспользоваться специальными сервисами по подбору доменных имен.
Хостинг
Чтобы сайт работал, необходимо место для хранения его данных и файлов. Услуга по предоставлению места для проекта на сервере называется хостингом. Рассмотрим, какие существуют типы хостингов.
Виртуальный хостинг
Наиболее бюджетный способ — виртуальный хостинг, который позволяет разместить множество интернет-магазинов на общем сервере. Мощности системы равномерно распределяются между сайтами, но при этом появляются риски. Например, если на одном сайте обнаружатся вирусы, это повлияет и на остальные проекты. Этот тип хостинга лучше всего подходит для бизнеса с минимальным ассортиментом и трафиком посетителей.
Виртуальный выделенный сервер
Онлайн-магазины хранятся на общем сервере, однако у каждого из них свои мощности. Это уменьшает риск возникновения проблем в работе. Кроме того, владелец может настраивать свое ПО, что потребует технических знаний.
Выделенный физический сервер
У владельца имеется свой сервер, которым он сам управляет. Более надежный, но в то же время дорогой вариант. Для настройки необходимых программ также требуются технические навыки.
Облачный хостинг
Интернет-магазин работает на нескольких серверах. В случае сбоя на одном из них сайт автоматически переключается на другой сервер. Это гарантирует непрерывную работу, особенно при большом количестве посетителей.
Продвижение
Для привлечения первых покупателей недостаточно просто создать магазин, необходимо также уделить внимание его рекламе. Рассмотрим 2 эффективных варианта продвижения.
SEO-продвижение
Благодаря SEO-оптимизации сайта вы сможете поднять его позиции в поисковой выдаче. Это позволит привлечь больше посетителей на ваш интернет-магазин.
Процесс SEO-оптимизации включает в себя следующие шаги:
- настройка файлов sitemap.xml и robots.txt;
- прописывание заголовков, title, description и метатегов;
- настройка тега canoncial для товаров, чтобы избежать дублирования контента;
- внедрение ключевых слов в контент сайта: заголовки, описания товаров, тексты, статьи и метатеги.
Это лишь малая часть того, что входит в процесс SEO-оптимизации. Самостоятельно разобраться в этом сложно и долго, поэтому мы рекомендуем обратиться к профессионалам. Наша команда тоже готова помочь владельцам интернет-магазинов улучшить их позиции в результатах поиска.
Контекстная реклама
Эффективный инструмент онлайн-рекламы, который помогает продвигать интернет-магазины на сайтах, в поисковых системах, в мобильных приложениях и на других площадках. Для запуска рекламы используйте сервис Яндекс Директ. Напишите убедительный заголовок и описание, выберите креативное изображение и настройте показ рекламы исключительно для целевой аудитории.
Вы можете самостоятельно попробовать запустить рекламу, тем более что в интернете достаточно много уроков по настройке. Если у вас нет на это времени, тогда стоит подумать о сотрудничестве с директологом.
Примеры сайтов на решениях Аспро
Компания Аспро — ведущий разработчик готовых решений с 2014 года. Мы выпускаем сайты и интернет-магазины для всех областей деятельности. Рекомендуем посмотреть детские интернет-магазины на наших решениях. Ниже представим несколько примеров.
Проект «PROдетей»
Проект KUBIK KUBIK
Проект StarFriend
Заключение
Итак, чтобы открыть детский интернет-магазин, необходимо выполнить несколько шагов. Прежде всего, определите ассортимент магазина и найдите проверенных поставщиков с быстрой доставкой и оптимальными ценами. Далее выберите подходящий способ запуска бизнеса. Мы предлагаем обратить внимание на готовые решения, которые могут значительно упростить процесс.
Подумайте, какой функционал должен быть в интернет-магазине, чтобы решать все бизнес-задачи. Затем зарегистрируйте домен и выберите хостинг. После открытия сайта придумайте план по продвижению для привлечения аудитории.
Желаем удачи в создании детского магазина! Если возникли вопросы, вы можете воспользоваться веб-формой для записи на консультацию. Также можете обратиться к нам по номеру 8 (800) 500–47–11 или электронной почте info@aspro.ru.