Как запустить интернет-магазин инструментов

23 декабря 2024 10 мин

Согласно последней переписи населения, в России насчитывается 60,1 млн домохозяйств. Каждому из них нужны инструменты для различных бизнес-задач, например, мелкого бытового ремонта или сборки и установки новой мебели. А если учесть предприятия, которым инструмент необходим для работы, рынок становится еще больше.

Чтобы занять высокие позиции в отрасли, уже недостаточно иметь несколько торговых точек в городе — необходимо представительство фирмы в онлайне. Интернет позволяет искать товары из дома и экономить время на покупках, а предпринимателям — привлекать больше клиентов. В этой статье разберем, как создать интернет-магазин инструментов.

Какой способ запуска сайта выбрать

Выбирайте оптимальный для себя вариант запуска интернет-магазина. Предпочтение стоит отдавать методу, который подходит по бюджету, функционалу и времени работ.  

Конструктор

Конструктор считают самым простым способом создать онлайн-портал, поскольку создать свой сайт можно даже в одиночку и без знания языков программирования. Недели обычно достаточно, чтобы подготовиться к выходу в онлайн и получению первых заявок. За право пользования ресурсом придется постоянно платить аренду, хоть и небольшую около 10 000 ₽ в зависимости от тарифа разработчика. 

Индивидуальная разработка

Самый ресурсозатразный вариант для бизнеса, так как проект будет создаваться с нуля. Придется найти команду из разработчика, верстальщика, дизайнера, маркетолога и копирайтера. Координировать работу специалистов придется самостоятельно или доверить это проектному менеджеру. Проще будет обратиться в веб-студию, у которой уже есть сотрудники всех специальностей. 

Задача заказчика — сформулировать техническое задание. Это сложный процесс, так как нужно на старте заложить весь функционал и спроектировать дизайн. Без опыта в электронной коммерции и анализа конкурентов по отрасли сделать это будет проблематично. 

Самый простой онлайн-магазин в таком случае получится создать с бюджетом от 1 000 000 ₽, для полноценного интернет-магазина закладывайте 3 000 000 ₽. Также не стоит забывать о затратах на техподдержку и специалистов по кибербезопасности, которые будут своевременно закрывать уязвимости.

Готовые решения

Для большинства онлайн-проектов золотой серединой станут готовые решения. Это сайты с уже готовым функционалом и возможностями дизайна. Чтобы создать портал, потребуется выбрать оформление, наполнить магазин контентом, выбрать подходящее оформление и подключить интеграции.

Преимуществом такого запуска можно считать наличие демоверсии, на которой вы заранее можете посмотреть, как будет выглядеть готовый проект. А также много специалистов на рынке способных добавить функционал, который изначально не заложен в решении.

Бюджет на запуск онлайн магазина на готовых решениях начинается от 100 000 ₽, а время до получения первых заявок — 2-3 месяца.

Что выбрать

Перед тем как создавать интернет-магазин, определитесь с потребностями бизнеса, количеством товаров в каталоге, бюджетом и способ взаимодействия с посетителями. Для тех, у кого небольшой каталог на 50 позиций и заявки принимаются через менеджеров, подойдет конструктор. Если нужен уникальный функционал и имеется большой бюджет, выбирайте индивидуальную разработку. Готовые решения подойдут всем, так как имеют много вариаций и легко дополняются всем необходимым.

Помочь с выбором готового решения?

Какой функционал добавить

Чтобы проект приносил прибыль, он должен быть удобен для пользователя. Этот показатель напрямую зависит от того, какой функционал заложить на старте. Давайте разберем, что поможет онлайн-магазину строительных инструментов получать больше заявок.

Главная

Главная страница встречает посетителей, а баннер — первое, что видит клиент. Подготовьте изображение и разместите ссылку на раздел или акцию. Например, сообщите о поступлении новой линейки электроинструментов. Если наберется много идей, тогда можно оформить баннер в виде слайдера или добавить маленькие баннеры под основным.

Баннер на главной о новой линейке инструментов Баннер на главной о новой линейке инструментов

Выделите самые интересные инструменты в отдельный блок «Лучшие предложения» и разделите на категории «Новинка», «Хит продаж» и «Акция». Так человек увидит, например, популярные позиции у других покупателей. Чтобы эти товары было легко найти в каталоге, прикрепите к карточкам стикеры с соответствующим названием, а также добавьте свойства в фильтр отбора.

Блок с лучшими предложениями Блок с лучшими предложениями

Если у вас есть представительства в регионах или несколько филиалов в одном городе, добавьте карту с магазинами и складами. Так покупатель узнает график работы и адреса конкретной точки, чтобы самостоятельно забрать товар, а не заказывать доставку. 

Карта с адресами магазинов и складами Карта с адресами магазинов и складами

Каталог

Настройте каталог так, чтобы даже среди 1 000 товаров клиент нашел то, что нужно. Начать следует со структуры: добавьте разделы, чтобы сократить область поиска.

Карточки разделов Карточки разделов

Потратьте время на настройку свойств умного фильтра, чтобы люди смогут указать необходимые критерии поиска и получить подборку соответствующих товаров. Функционал сокращает число шагов к покупке.

Умный фильтр Умный фильтр

Тип отображения товаров в каталоге также сказывается на скорости поиска. Например, если покупатель выбирает инструмент для ремонта по характеристикам, тогда лучше вывести карточки с описанием и свойствами. А для оптовых покупателей лучше сделать отображение списком с возможностью массового добавления в корзину отмеченных электроинструментов.

Тип отображения строчный

Тип отображения прайсом

Для увеличения продаж бизнеса добавьте блок с дополнительными товарами, которые часто покупают вместе с основным, например, сверла к перфоратору. Также полезным будет блок с похожей продукцией. Например, когда посетитель пришел по совету за конкретной дрелью, но позиция оказалась дорогой, тогда лучше предложить более дешевую альтернативу при наличии на складе.  

Рекомендуемые товары Рекомендуемые товары

Бренды

Поиск по бренду — популярный паттерн покупки в онлайн магазине. Посетителю будет достаточно кликнуть на карточку компании, чтобы перейти на посадочную страницу.

Раздел «бренды» Раздел «бренды»

Добавьте в карточки компаний картинки, описание и товары. Посетитель сможет быстро подобрать инструменты для ремонта от знакомой фирмы или ознакомиться с историей и ассортиментом нового производителя.

Карточка бренда Карточка бренда

Акции

Люди любят совершать покупки, которые кажутся выгодными — используйте это, чтобы увеличить продажи. Создайте раздел с акциями. В карточку спецпредложения добавьте описание, установите условия и прикрепите товары со скидкой. Так бизнес может избавиться от залежавшихся инструментов и при этом поднять средний чек.

Акционная страница Акционная страница

Как выбрать домен и хостинг

Чтобы клиенты могли найти интернет-магазин, понадобится выбрать доменное имя и хостинг.

Домен

Каждый сайт в онлайне обладает своим уникальным именем — доменом, которое состоит из 2 частей. Например, у volt-instrument.ru можно выделить «volt-instrument» и «.ru». Но нельзя просто взять любое название, поскольку оно может быть уже занято. Проверить свободен домен или нет, можно при помощи Whois-сервиса. В случае занятости домена вы можете изменить региональную часть на конце, например, на «.shop». Также попробуйте изменить основную часть: добавить цифры, дефисы или аббревиатуру.

Подбор домена Подбор домена

Хостинг

Чтобы онлайн магазин стал общедоступным, его нужно разместить в онлайне. Для этого используют хостинг — услугу по установке сайта на сервер. Мы расскажем о 4-х видах хостингов и об их особенностях.

  1. Виртуальный хостинг. Несколько ресурсов размещают на одном сервере и делят между ними общие мощности. По цене это получается самый дешевый вариант, ресурсов которого хватает для небольших проектов. Но при этом имеется риск, что платформа выйдет из строя, если соседи не рассчитают выделенные ресурсы.
  2. Выделенный сервер. Бизнес с высоким трафиком и требованиями к безопасности часто выбирают выделенный сервер из-за надежности. В таком случае у портала есть возможность установки любого ПО, для обслуживания которого в штате нужны системные администраторы. 
  3. Виртуальный сервер. Платформа находится на общем сервере, каждому участнику выделяются собственные ресурсы в онлайне. Здесь также есть возможность устанавливать свои программы.
  4. Облачный сервер. Отличие от других хостингов в том, что размещение происходит не на одном сервере, а сразу на нескольких. Такой принцип позволяет поддерживать почти бесперебойное соединение и адаптироваться к любому трафику. Также платить нужно лишь за использованные ресурсы, а не фиксированную аренду как у других.

Виды хостингов Виды хостингов

Какие сайты получаются на готовых решениях Аспро

При желании запустить проект на готовых решениях выбирайте шаблоны Аспро. У нас есть опыт и достижения в этом деле. С 2014 года вместе с нашими партнерами мы запустили уже более 50 000 проектов. А еще ежегодно становимся лучшим разработчиком готовых решений на платформе 1С-Битрикс: Маркетплейс. 

Мы знаем, сколько усилий нужно приложить, чтобы на выходе получился отличный сайт. Чтобы наши пользователи могли вдохновиться крутыми примерами для создания своего, мы создали портфолио #poweredbyaspro. Предлагаем ознакомиться с примерами интернет-магазинов строительных инструментов.

Магазин строительных инструментов «МастерБолтиков» Магазин строительных инструментов «МастерБолтиков»

Магазин строительных инструментов «Инстра» Магазин строительных инструментов «Инстра»

Магазин строительных инструментов DHF Precision Tools Магазин строительных инструментов DHF Precision Tools

Итог

Перед тем как открыть интернет-магазин строительных инструментов, нужно заранее учесть функционал, подобрать домен и выбрать хостинг. Главное — обратите внимание на способ запуска, так как от этого напрямую будут зависеть возможности магазина.

Мы рекомендуем для бизнеса любого масштаба выбирать готовые решения Аспро, поскольку в них уже учтено большинство сценариев работы и потребностей клиентов. А по необходимости легко дорабатываются под специфические задачи.

Если вы решили выходить в онлайн, но не можете определиться с лучшим вариантом запуска, оставляйте заявку в форме. Менеджеры свяжутся с вами и проконсультируют. Также с удовольствием ответим на вопросы по почте info@aspro.ru или по номеру 8 (800) 101-04-91.

Получить консультацию
Расскажем о возможностях решений и действующих скидках, ответим на вопросы, поможем с запуском сайта.