Как создать сайт по продаже сантехники

23 сентября 2024 10 мин

Мировой рынок сантехники и аксессуаров за 5 лет вырастет на 15% или 43 млрд долларов, согласно данным Mordor Intelligence. Для бизнеса — это отличная возможность заработать, если удастся выиграть в конкуренции с другими компаниями. 

Один из способов приобрести новых клиентов — создать сайт. 15% розничных покупок в России происходят в онлайне. Шопинг в интернете позволяет не тратить время и средства на поездки по городу. В статье расскажем, как создать сантехнический интернет-магазин.

Ассортимент

Начать стоит с ответа на вопрос: что продавать? Для получения высокой прибыли необязательно продавать все виды товаров. Есть вариант специализироваться на конкретной категории продукции или ценовом сегменте. Разберем возможный ассортимент сантехники подробнее:

  • Ванны. Производятся из разных материалов. Раньше были распространены чугунные, но теперь в ассортименте в основном представлены на более легкие стальные, акриловые, квариловые и мраморные. Также любители расслабиться предпочитают ванны с гидромассажем (джакузи).
  • Душ. В большинстве квартир по умолчанию ставят лейки для ванны. Но те, кто не хочет занимать много пространства, предпочитают душевые уголки и кабины. 

В душевой кабине в зависимости от комплектации имеется боковой и верхний душ, гидромассаж, музыка и подсветка. Важным нюансом является выбор поддона: глубокий позволяет принимать ванну, низкий — нет. Уголок же представляет 2 стенки с дверью. Устанавливается на поддон или на пол со сливом.

  • Санфаянс. Обобщающее название для нескольких видов сантехники: раковин, унитазов, писсуаров и биде. Здесь внимание уделяется типу установки. Среди ассортимента найдутся биде и унитазы, которые устанавливаются на пол или встраиваются в стену. Для раковин стоит учесть вариант установки в мебель. Также некоторые изделия работают с сенсором, что удобно для общественных мест.
  • Водонагреватели. Пользуются популярностью у владельцев частных домов, а также при ежегодном отключении горячей воды. 
  • Аксессуары. В ассортимент входят ершики, крючки, полотенцедержатели, корзины и навесные полки. Такие товары подходят для допродажи или подарков.
  • Мебель для ванной. Включает тумбы, шкафы и зеркала.
  • Смесители. Отвечают за регулировку температуры и потока воды. Имеют 1 или 2 крана, или сенсорный дисплей. Товары отличаются местом установки для раковины, мойки, ванны и биде, от которых зависит размер, гибкость и взаимодействие с душем.
  • Коммуникационное оборудование. К ассортименту относят трубы, фитинги, вентили, канализацию, мембраны и гидрострелки. Основные клиенты: бизнес, управляющие компании или сантехники.

Функционал

Заранее продумайте, какой функционал внедрить для интернет-магазина сантехники. От этого будут зависеть продажи бизнеса.

Карточка товара

В детальной карточке посетителей найдет информацию о товаре. Для компактного размещения и понятной структуры используют переключение табов. На каждую вкладку прикрепляется описание, таблица характеристик, отзывы, инструкции и видеообзоры сантехники.

Комплекты

Сантехника так устроена, что некоторые товары не будут работать без других, например, раковина без смесителя. Чтобы облегчить выбор и увеличить средний чек, используют комплекты. Карточки товаров объединяются в одну с собственной ценой. Если сделать стоимость ниже, клиент с большим желанием купит сантехнику именно в комплекте.

Комплекты в Аспро: Премьер Комплекты в Аспро: Премьер

Фильтр 

Для поиска сантехники по характеристикам используйте умный фильтр. Отметьте свойства и получите подборку продукции, например, по цене и бренду.

Умный фильтр в Аспро: Премьер Умный фильтр в Аспро: Премьер

Тип отображения 

Одни товары покупают поштучно, другие массово. Раковина берет картинкой, душевая кабина — описанием, а фитинги и трубы строительная компания возьмет не глядя. Чтобы пользователям было удобно выбирать, чем наполнить корзину, понадобится смена типа отображения. В Аспро: Премьер на выбор дается 4 варианта: крупной и компактной плиткой, построчно и списком.

Типы отображения товаров в Аспро: Премьер Типы отображения товаров в Аспро: Премьер

Домен

Следующим шагом выберите доменное имя. Это часть URL в адресной строке. Подобрать и купить домен можно с помощью специального сервиса. Например, придумали название интернет-магазина сантехники skibidituvalet — его сделаем доменом. Также выбираем, что поставить после точки. Эта часть говорит пользователям о регионе регистрации или виде деятельности. Выберем skibidituvalet.shop.

Советы по выбору домена:

  • Выбирайте короткое и звучное название. Клиенту легче запомнить URL-адрес интернет-магазина, что повысит вероятность возвращения.
  • Если хотите выбрать региональный домен «.рф», помните, что перед ним пишут только на кириллице.
  • Используйте Яндекс.Вордстат для проверки частоты запросов. Если запросов много, используйте ключевые слова за основу домена. 

Пример подбора хостинга Пример подбора хостинга

Хостинг

На следующем этапе выбираем хостинг — сервис по размещению сайта на сервере. Разберемся, какой лучше выбрать для интернет-магазина сантехники.

Виртуальный хостинг

Пространство для нескольких проектов, которым выделяются общие ресурсы. Подойдет бизнесу с небольшим числом товаров и посетителей, а также новичками в ecommerce.

Виртуальный сервер

Проект также имеет соседей по серверу, но в этом случае у каждого свои мощности. При необходимости устанавливают собственное ПО. Подойдет большинству интернет-магазинов с регулярным трафиком и широким ассортиментом.

Выделенный сервер

Аренда одним владельцем сервера, на который устанавливают все что угодно. Правда, такой вариант требует самостоятельного администрирования. Используют крупнейшие интернет-магазины, которым важна безопасность и высокая скорость работы при нагрузке. 

Облачный сервер

Сеть серверов, которые соединяются через облако. Это означает децентрализацию данных сайта — информация хранится сразу на нескольких серверах. Если один выходит из строя, его заменяет другой. При таком варианте отключение сайта почти исключено. Также плюсом считают оплату только за потребляемые ресурсы, а не за время использования, как у остальных.

Что выбрать?

Нельзя дать универсальный ответ на вопрос, какой хостинг выбрать. Учтите особенности интернет-магазина: количество товаров, трафик, необходимость установки собственного ПО и наличие администратора. Для продажи 50 автоматических унитазов выбирайте виртуальный хостинг, а для универсального магазина — виртуальный или облачный сервер. Выделенный сервер навряд ли понадобится начинающим проектам.

Виды хостинга Виды хостинга

Запуск сайта

Давайте рассмотрим варианты для запуска интернет-магазина сантехники.

Конструктор сайтов

Платформа для создания сайта по принципу drag&drop (перетаскивай и бросай). Конструктор состоит из готовых блоков, которые соединяют между собой. При этом использовать программирование не придется. На запуск уйдет максимум неделя. 

Вариант для магазинов с небольшим ассортиментом товаров, которым не требуется сложный функционал. Конструкторы привлекают ценой. За работу сайта взимается плата примерно 10 000 ₽/год.

Минусы: 

  • сайт берется в аренду и не принадлежит создателю;
  • нельзя добавить функционал, который изначально не заложен в конструктор.

Индивидуальная разработка

Противоположность конструктору. Проект разрабатывается по требованиям заказчика, то есть добавить можно что угодно. Не рекомендуется новичкам в ecommerce, так как на запуск потребуется большой бюджет и много времени. По нашим подсчетам примерно 3 000 000 ₽ и 6 месяцев. 

Готовые решения

Сайты с заранее разработанным функционалом и дизайном. Представляют нечто среднее между предыдущими вариантами. Для запуска нужно загрузить контент, каталог товаров и выбрать оформление. 

Перед покупкой можно опробовать продукт на демоверсии и заранее понимать, каким получится проект. Если не хватает функционала, решение поддается доработке. Такой вариант потребует от 100 000 ₽ с учетом работ, которые необходимы для получения первых заявок. 

Раздел с сантехникой на Аспро: Премьер Раздел с сантехникой на Аспро: Премьер

Помочь с выбором готового решения?

Интеграции

Для работы с заказами потребуется подключить интеграции с системами учета и онлайн-оплаты. 

Система учета

Чтобы не пришлось вручную вносить изменения в количестве ассортимент товаров, используют систему учета. Она автоматически обрабатывает заказы и отслеживает остатки товаров на складах. Наши клиенты часто для интеграции выбирают 1С:Предприятие.

1С:Предприятие

Онлайн-оплата

Невозможно представить шопинг в интернете без онлайн-оплаты. Для приема платежей нужно исходить из способа оплаты. Интернет-эквайринг работает с банковскими картами, а платежный агрегатор помимо карт — электронные кошельки и оплату со счета мобильного телефона. За услуги сервисы взимают комиссию.

Также потребуется подключить облачную кассу для отправки клиентам чеков о покупке товаров. Это обязательное требование согласно 54-ФЗ. Если не желает разбираться подключением самостоятельно, мы готовы помочь подключить онлайн-оплату на ваш интернет-магазин.

Примеры сайтов на решениях Аспро

Аспро разрабатывает готовые решения на самой популярной в России платной CMS — 1С-Битрикс. На протяжении 10 лет становимся лучшими разработчиками на этой платформе.

В нашем каталоге сайтов #poweredbyaspro собрали примеры интернет-магазинов сантехники. Лучшие пометили стикером «Выбор редакции».

Проект Modern Проект Modern

Проект «ИДЕАЛКОМФОРТ» Проект «ИДЕАЛКОМФОРТ»

Проект FLEXI Проект FLEXI

Итог

Перед запуском интернет-магазина сантехники определитесь с функционалом. Если учесть базовые вещи, сайт будет удобным для пользователя. 

От ассортимента, потребностей бизнеса и бюджета зависит, какую платформу лучше выбрать. Если нужна витрина с небольшим количеством товаров, подойдет конструктор. Если желаете выделиться среди конкурентов и не ограничены бюджетом, заказывайте индивидуальную разработку. Готовые решения подойдут под любые задачи.

Мы готовы проконсультировать по запуску. Для этого заполняйте форму ниже. Также можете связаться с нами по почте info@aspro.ru и 8 800 500-47-11. Будем ждать!

Услуги
Перенос сайта на Аспро: Премьер
AI-технологии для быстрого наполнения сайта контентом, удобная аналитика заказов и интерактивный дизайн — переходите на интернет-магазин нового поколения.
от 60 000 ₽
Товары
Получить консультацию
Расскажем о возможностях решений и действующих скидках, ответим на вопросы, поможем с запуском сайта.