Как вы думаете, сколько времени нужно молодой компании для выхода на онлайн-рынок? По опыту «Дом кирпича РФ» ответим: всего 3 месяца. Чтобы достичь такого результата, команда запустила сайт на готовом решении Аспро: Корпоративный сайт 3.0 по услуге «Быстрый старт». Мы спроектировали дизайн, подготовили контент, подключили интеграции и занялись продвижением проекта. Как итог, клиент получил полностью готовый проект и первые заявки.
Для запуска сайта мы:
- провели анализ конкурентов;
- подобрали настройки решения под специфику бизнеса;
- разработали дизайн и нарисовали картинки;
- собрали семантическое ядро;
- спроектировали структуру сайта;
- провели базовую SEO-оптимизацию;
- написали тексты для категорий каталога и услуг;
- наполнили сайт контентом;
- настроили мультирегиональность.
Как все начиналось
Владелец компании Роман рассматривал разные варианты для запуска сайта. Аспро: Корпоративный сайт 3.0 привлек своим внешним видом, функционалом и удобством.
Чтобы быстро выйти в онлайн, требуется комплексная работа специалистов и минимум согласований. Поэтому мы предложили услугу «Быстрый старт». Все работы вел один проектный менеджер Полина.
Полина АртемоваМенеджер проектовПеред постановкой задач специалистам мы провели подготовительные работы. Считаем, что нужно начинать с анализа конкурентов. Так можно узнать, какие сайты в отрасли привлекают больше посетителей и почему, а также необходимый функционал. Например, в других интернет-магазинах цены за кирпич указываются за штуку, а купить можно только поддонами. Поэтому мы предложили добавить информацию об этом в карточке товара, а в свойствах указать количество кирпичей на поддоне. Из таких мелочей складываются отличные проекты!
Когда мы поняли, какие особенности сайта привлекают покупателей, можно было начинать работы. Давайте посмотрим, что удалось сделать для сайта.
Дизайн
При обсуждении дизайна, Роман сказал, что ему хочется сделать сайт похожим по стилю на производителя бытовой техники и аксессуаров премиум-класса — BORK. В цветовой палитре проекта преобладали оранжевые, серые и черные цвета. Такое сочетание выглядит красиво.
Считаем, что нет смысла, просто копировать дизайн. Визуал должен работать на привлечение и удержание посетителей, а также помогать быстро ориентироваться на сайте. В нашем случае оформление работает на доверие и помогает выделиться среди конкурентов по отрасли.
Мы проанализировали, какие особенности проекта можно перенести на сайт «Дом кирпича РФ» и стоит ли это делать. Эффект BORK кроется в высветлении объекта в центре и затемнении остального фона. Это решение уместно смотрелось только для картинок в каталоге. Для остальных изображений эффект выглядел бы странно, поэтому решили перенять лишь цветовую палитру. Чтобы изображения разделов каталога отличались визуально от товаров, добавили фон разной текстуры. А чтобы сделать страницы черными, просто подключили темную тему.
Каталог Bork
Каталог «Дом кирпича РФ»
Для главной страницы подготовили широкоформатный баннер. На изображение добавили грузовой автомобиль с краном-манипулятором, который поднимает поддоны с кирпичами. Такая картинка дает пользователю понять, что компания занимается не только продажей строительных блоков, но и погрузкой, разгрузкой и доставкой.
Баннер на главной странице
Для раздела услуг Роман предоставил нам уже готовые картинки, которые самостоятельно сгенерировал с помощью нейросетей. Чтобы изображения органично вписались в общий дизайн, мы немного скорректировали работу ИИ и убрали лишние элементы.
Страница услуг
Дизайн проекта — это первое, на что обращают внимание большинство клиентов. Хорошие изображения могут без слов объяснить содержание раздела или товара. Также картинки позволяют выделиться среди конкурентов по отрасли. Поэтому мы уделяем много времени именно работе с дизайном.
SEO
SEO — главный способ получения заявок для любого онлайн-проекта. Эксперты по оптимизации работали над тем, чтобы страницы сайта и товары отображались в поиске и приводили новых клиентов.
Для начала мы провели первичные SEO-работы: сбор семантического ядра и проектирование структуры сайта. Семантика позволяет получить данные по самым популярным запросам, по которым клиенты чаще всего ищут продукцию компании. Всего удалось составить 534 запроса, которые в дальнейшем разбили по смыслу на 207 кластеров.
Топ-10 поисковых запросов кластера «Кирпич»
SEO-специалисты анализируют полученные результаты и на их основе проектируют структуру сайта. Структура включает связи разделов и подразделов, критерии для фильтрации и распределение ссылочного веса по сайту.
Также мы провели
1. Техническую подготовку сайта:
- настройку файлов robots.txt, sitemap.xml, чтобы поисковым роботам было проще определять содержание страниц;
- настройку канонических url;
- настройку Last-Modified (код 304);
- настройку необходимых редиректов;
- подключение всех систем аналитики: Яндекс Метрики и Google Analytics 4 для отслеживания визитов и поведения посетителей сайта.
2. Внутреннюю оптимизацию. Проставили метатеги title и description для поисковых систем.
3. Добавили продукцию в поиск по товарам в Яндексе.
Работы по SEO-продвижению мы начали 25 августа. За 2 месяца удалось достичь больше 250 визитов в месяц. Это отличный показатель для бизнеса этой сферы и таких масштабов.
График визитов с поисковиков Яндекс и Google
Каталог
Чтобы посетители приобрели товары, каталогу нужно иметь понятную структуру, а товары должны легко находиться. Наполнение каталога мы начали с выгрузки товаров на сайт через таблицу, перед этим задали соответствие свойств документа со свойствами на сайте. Автозаполнение товара позволило сэкономить много времени.
Мы настроили вывод товаров списком, поскольку при таком виде отображаются свойства. Это полезно, когда у вас много похожих позиций, который сложно отличить по картинке.
Список каталога
Для быстрого поиска товаров по конкретным характеристикам мы подключили Умный фильтр. Пользователи могут настроить вывод позиций по производителю, формату, поверхности, размеру и цвету. Чтобы найти лучшие позиции, достаточно выбрать критерий «Хит продаж».
В карточке товара мы настроили отображение цены за штуку. При этом добавили подпись, что минимальный заказ осуществляется от 1 поддона под кнопками покупки. Сколько кирпичей помещается на поддон, можно узнать из описания. Итоговая стоимость формируется из цены товаров, поддонов, доставки и других услуг. Окончательную цену клиенту уже называет менеджер.
Подсказка о минимальном объеме заказа
Мы понимаем, как сложно бывает выбрать подходящий товар из 1 000 других. Поэтому в Аспро: Корпоративный сайт 3.0 есть функционал сравнения. Пользователи могут выбрать несколько товаров и сравнить характеристики на одном экране. Для удобства просмотра клиент может выбрать опцию «Только отличия».
Сравнение товаров
Тексты
Чтобы сайт не выглядел пустым и был информативным для посетителей, мы предложили команде «Дом кирпича РФ» написание текстов. Выбор остановили на описании категорий и услуг. Благодаря использованию семантического ядра в контенте мы также смогли улучшить SEO-показатели проекта.
Описание категории «Керамический блок»
Мультирегиональность
У команды «Дом кирпича РФ» есть представительства в нескольких областях России. Чтобы продвигать свою продукцию в нескольких регионах в Аспро: Корпоративный сайт 3.0 есть функционал мультирегиональности. Он позволяет отображать уникальный контент для каждого представительства, например, контакты, адреса, цены и акции.
Карта представительств
Дальнейшее развитие проекта
Мы подготовили сайт к первым заявкам и передали команде «Дом кирпича РФ». После этого за дальнейшее развитие проекта взялся маркетолог компании. В результат появились маркетинговые инструменты для привлечения клиентов: попап с рулеткой, веб-формы, блок с видеовизиткой и другие.
Попап с рулеткой
Веб-форма расчета стоимости заказа
Блок с видео
РоманВладелец компании «Дом кирпича РФ»Для нас важнее всего было быстро и без лишних задержек вывести бизнес в онлайн. Готовое решение Аспро: Корпоративный сайт 3.0 идеально подходило под эти задачи. Работа с командой Аспро помогла избежать множества подводных камней в процессе запуска. Мы могли сосредоточиться на бизнесе, а не на технических вопросах.
Вывод
Благодаря комплексной работе в рамках услуги «Быстрый старт» нам удалось учесть все пожелания клиента и подготовить сайт к первым заявкам через 3 месяца. В Аспро: Корпоративный сайт 3.0 уже был весь необходимый для успешного ведения бизнеса в онлайне функционал. Нам оставалось лишь грамотно настроить решение, подготовить контент и провести технические работы.
Если вы также хотите быстро запустить сайт, знакомьтесь подробнее с услугой и оставляйте заявку по кнопке ниже.