SEO-продвижение в сфере цветочного бизнеса может оказаться непростой задачей. Региональный магазин зачастую теряется в поисковой выдаче, проигрывая позиции федеральным сетям. С этой проблемой столкнулась компания Flovered. Для ее решения команда обратилась к нашим партнерам «Имиджмарк».
Flovered — это крупный оптовый поставщик цветов во флористические салоны Уфы и других городов Башкортостана. Товары привозят напрямую из Эквадора и тепличных хозяйств России. У бренда есть интернет-магазин, три салона и отдельный склад. Команда ориентирована на оптовые и розничные продажи. Сайт магазина сделан на шаблоне Аспро: Максимум.
Павел Памухиноснователь и руководитель компании «Имиджмарк»Раньше сайт был на самодельной CMS, за несколько месяцев до обращения к нам клиент перешел на более удобное и современную платформу — 1С:Битрикс. Из шаблонов клиент выбрал Аспро: Максимум, который идеально подходит под специфику бизнеса Flovered: розница, опт и услуги. Новый интернет-магазин выглядел «голым», так как на него перенесли только каталог и служебные страницы. Остальные возможности шаблона практически не были задействованы командой.
Клиент осуществил перенос информации с одного сайта на другой некорректно. Из-за этого ресурс потерял часть позиций, его посещаемость существенно снизилась и продолжала плавно падать.
Перенос сайта заметно сказался на посещаемости интернет-магазина. За полтора месяца сайт потерял 41,4% трафика. Пользователей также отталкивала малая наполненность, медленная скорость загрузки и долгий путь к покупке. При оформлении заказа через корзину клиент должен был заполнить несколько избыточных полей, а различия вариантов доставки были неочевидны.
Павел Памухиноснователь и руководитель компании «Имиджмарк»Согласно статистике 35% посетителей начинают свой путь с главной страницы сайта. Мы переделали главную страницу: изучили статистику по просмотрам каждого блока, выявили интересные и вынесли их ближе к началу страницы. Добавили новый интересный контент.
На главной странице специалисты «Имиджмарк» обновили встречающий баннер, добавили 3 мини-баннера. Большинство посетителей просматривают блок лучших предложений. Для администрации сайта был написан ряд рекомендаций по тому, какие букеты стоит выводить в каждой из категорий. Ежемесячные акции теперь ориентированы на новых покупателей и повышение лояльности постоянных клиентов. Также был добавлен блок с образами для конкретных поводов: на день рождения, свадьбу и т.д. С него клиент может перейти на страницу с подборками букетов от флористов.
Команда сайта ежемесячно стала добавлять новые карточки товаров по рекомендациям «Имиджмарк». На момент начала работы большинство букетов в каталоге были сборными. По совету специалистов магазин стал предлагать больше монобукетов. Это делается для удовлетворения запросов клиентов. Когда пользователь ищет «букет из ромашек», он ожидает увидеть букет с незначительным добавлением других цветов.
Для увеличения среднего чека специалисты привязали к товару самые популярные дополнения — открытку и коробку конфет. Их можно добавить к заказу в один клик в карточке товара. Также настроили вывод похожих по виду и составу букетов. Добавлен блок услуг: упаковка, доставка и воздушные шары.
Корзину сделали более удобной. Сократили число полей в корзине, а на оставшихся указали примеры заполнения, чтобы у покупателя не возникло трудностей.
Павел Памухиноснователь и руководитель компании «Имиджмарк»Вместе с клиентом мы сделали сайт более живым — добавили на фото людей. Это создает у покупателя впечатление живого выбора цветов, передает эмоции как от настоящей покупки. Попросили владельца сделать фото персонала Flovered для добавления на баннер и в блок с образами на главной странице.
На первый план в баннерах вывели фотоотчеты, чтобы пользователи могли перейти на страницу и убедиться в качестве товара, который им доставят. Это дает эмоции покупателям: они останавливаются на фотографии и переживают те же чувства, что и человек на фото.
Фотографии для новых позиций теперь делаются с реальными людьми, которые держат букеты в руках. Так покупателю проще определить размеры товара.
SEO-оптимизация
Для SEO-оптимизации специалисты собрали широкое ядро для основных страниц, заложенных в структуру сайта. В него включили 262 запроса по направлениям: букеты, цветочные магазины, цветы, розы и т. д. Доработали посадочные страницы, добавили недостающие. Увеличена скорость работы сайта.
Спустя 3 месяца после проведения основных работ по сайту разработчики собрали отдельное ядро для последующей генерации страниц SEO умного фильтра. Направления: вид цветка, повод для подарка, получатель, оформление букета, цвет. После аналитики выяснилось, что по большинству запросов в поисковой выдаче выводятся информационные ресурсы, а не магазины цветов. Несмотря на это, было решено оставить в продвижении все ядро. Гипотеза заключалась в том, что в Уфе у конкурентов просто нет посадочных страниц именно на данные запросы. Всего на этом этапе вышло 502 запроса.
Через несколько месяцев продвижения специалисты отсеяли информационные запросы и оставили только те, что могут принести прибыль. Получилось 308 запросов.
Павел Памухиноснователь и руководитель компании «Имиджмарк»Взяв в продвижение сайт на шаблоне Аспро Максимум, мы сразу были уверены в хорошем результате. Быстро получилось настроить классическое SEO, оперативно переработать структуру сайта и добавить необходимый вовлекающий контент
Умный SEO-фильтр в несколько раз облегчил работу по продвижению интернет-магазина. В короткие сроки инструмент позволил сделать сайт более удобным для покупателя. Только с помощью фильтра из поиска за месяц приходит в среднем 16,5% потенциальных клиентов. С его помощью мы создали посадочные страницы, улучшили фильтрацию в каталоге и вывели сайт в топ по низкочастотным запросам.
За 9 месяцев количество визитов с поиска выросло на 40,3%. Прямых заходов на сайт стало на 64,6% больше, что свидетельствует о росте числа постоянных покупателей интернет-магазина. Число добавленных товаров с каждого источника трафика увеличилось более, чем в 2 раза. Процент конверсии по добавлению в корзину увеличился с 2,8 до 4,19%.