Не хватает статьи или нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Подключение Google reCAPTCHA
В Аспро: Маркет 1.5.0 появился выбор – какую капчу использовать на своем сайте: стандартную от 1С-Битрикс или Google reCAPTCHA.
Google reCAPTCHA – инструмент от Google, который анализирует поведение пользователей и в зависимости от него предлагает пройти проверку по различным сценариям: от простейшего клика по квадрату «Я не робот» (в большинстве случаев) до расшифровки надписей и выбора определенных картинок (если есть подозрение, что с формой взаимодействует бот, а не реальный человек).
Переключение осуществляется в административной части сайта. Раскройте вкладку Аспро: Market и выберите пункт «Настройки».
Пролистайте список параметров до блока «Google reCaptcha» и установите галку у соответствующего параметра, чтобы активировать использование альтернативной капчи. Выберите тип reCaptcha. Начиная с версии решения 1.7.0, появился тип reCaptcha v3. Третья версия использует искусственный интеллект, чтобы отличить человека от бота. Во время посещения сайта система в фоновом режиме проводит мониторинг поведения пользователя, что с большей вероятностью позволяет выявить робота.
Подключение капчи от google потребует дополнительной регистрации вашего сайта на сервисе. Перейдите по ссылке и заполните форму следующего вида:
В поле «Название» (1) укажите название сайта, его раздела или формы обратной связи, на которой устанавливаете капчу. Эта метка для вас, чтобы потом было проще ориентироваться в статистике по зарегистрированным на сервисе сайтах.
В «Типе reCAPTCHA» (2) выберите один из видов капчи. Чтобы использовать скрытую капчу, выберите invisible reCAPTCHA.
В поле «Домены» (3) можно указать несколько доменов, по одному в строке. Вместе с доменом капча подключится и ко всем поддоменам.
Далее следует ознакомится с условиями использования reCAPTCHA. Для продолжения регистрации, необходимо их принять – установить соответствующую галку (4).
Также рекомендуется поставить галку у пункта «Отправлять владельцам оповещения» (5). Данная опция будет держать вас в курсе о проблемах сайта, связанных с трафиком.
После успешной регистрации вам будет предоставлена инструкция подключения капчи к своему сайту. Из нее потребуется публичный и секретный ключи. Публичный ключ необходим для отображения блока капчи. Секретный – для проверки правильности отправки капчи.
Скопируйте их в одноименные поля в используемом вами решении от Аспро.
Сохраните изменения кнопкой «Применить». В форме обратной связи появится соответствующий блок.
Форма с Google reCaptcha v2.
Форма с Google reCaptcha v3. ReCaptcha отобразится в правом нижнем углу страницы. В форме обратной связи она появится только если система заподозрит, что посетитель — робот.
В группе настроек Google reCAPTCHA также можно настроить внешний вид блока, отображаемого с формой обратной связи (2), и задать маски исключения (1).
Блоки могут быть:
светлыми и темными;
обычными, компактными и скрытыми.
Выбрав скрытый размер, блок можно убрать из формы обратной связи. При этом он может отображаться в правом или левом нижнем углу.
Внимание!
При верификации капчи сервис Google reCAPTCHA возвращает рейтинг человечности текущего пользователя — число от 0.0 (бот) до 1.0 (человек). Эта оценка неоднозначна и может меняться со временем. Так как при ее расчете анализируются собранные поведенческие характеристики пользователя и другие параметры на разных сайтах.
Заполнение формы пользователем считается подозрительным, если оценка меньше заданного минимального значения. При его снижении увеличивается вероятность пропуска спама, а при повышении значения — увеличивается вероятность отклонения настоящего человека.
Примечание:
При генерации публичного и секретного ключей будьте внимательны! Если вы сгенерируете ключи для reCAPTCHA v3, а в админке выберете reCAPTCHA v2 они будут не рабочими и наоборот.