Чтобы отследить данные статистики о добавлении товаров в корзину, нужно создать тег addToCart. Каждый раз, когда любой пользователь нажимает кнопку «Добавить в корзину», прибавляется счетчик в этом теге.
Авторизуйтесь в Google Tag Manager под своим аккаунтом и войдите в контейнер, закрепленный за вашим сайтом.
Шаг 1. Создание переменной
В левом меню переключитесь на пункт «Переменные» и нажмите кнопку «Создать».
При добавлении переменных, тегов, триггеров, вы можете задать им любое название. Также можно оставить название без изменений.
Мы назвали переменную — «Пользовательское событие».
Нажмите в блоке «Конфигурация переменной» на круглую кнопку, чтобы выбрать тип и продолжить настройки. В появившемся списке выберите «Пользовательское событие».
Для этого типа переменной дополнительных настроек не требуется Сохраните изменения.
Шаг 2. Создание триггера
В левой панели выберите раздел «Триггеры» и нажмите «Создать», чтобы начать добавление нового триггера.
Задайте название триггера в левом верхнем углу.
Нажмите на круглую кнопку, чтобы справа появились настройки. Выберите тип триггера «Пользовательское событие».
В поле «Имя события» нужно вставить метку «addToCart». В условии активации триггера выберите «Некоторые специальные события».
В блоке «Активировать триггер при наступлении события и выполнении всех этих условий» установите по порядку значения: Пользовательское событие, равно, имя события «addToCart».
Если вам потребуется добавить еще условия или удалить ненужные, вы можете сделать это кнопками + и — рядом с полями.
Сохраните изменения.
Шаг 3. Создание тега
В левой панели выберите раздел «Теги» и нажмите «Создать», чтобы начать добавление нового тега.
Задайте название тега в левом верхнем углу.
Нажмите на круглую кнопку. После этого справа откроется меню с выбором типа тега. В конфигурации тега выберите универсальную аналитику (Universal Analytics).
В поле «Тип отслеживания» выберите «Событие». Задайте параметры:
Нажмите галку в поле «Включить переопределение настроек в этом теге». В поле «Идентификатор» отслеживания вставьте ваш идентификатор из аналитики.
Затем нажмите на дополнительные настройки. Перейдите в пункт «Электронная торговля». В поле «Включить расширенные функции электронной торговли» задайте параметр — True. Поставьте галочку в поле «Использовать уровень данных».
Затем нажмите на блок «Триггеры» и выберите триггер «addToCart».
В итоге ваш новый тег должен выглядеть таким образом:
Сохраните тег и нажмите кнопку «Отправить».
В появившемся окне заполните название и описание версии. Это нужно, чтобы при дальнейшей работе вам было понятно, какие изменения были внесены. Нажмите кнопку «Опубликовать», чтобы внесенные изменения вступили в силу.
Также вы можете сохранять изменения без публикаций. Для этого нужно переключиться на вкладку «Новая версия» и нажать кнопку «Создать». Изменения сохранятся, но не применятся на сайте.
Чтобы проверить работу тега, откройте в разных вкладках браузера ваш магазин и аккаунт на Google Analytics. Добавьте товар в корзину. Посмотрите изменение статистики по добавлениям в корзину в GA. Перейдите в режим реального времени во вкладку «События». Если все настройки верные, вы увидите изменение статистики.