Как создать сайт для клиники любого профиля

7 октября 2024 12 мин

С 2022 по 2023 год объем платных медицинских услуг вырос на 11% или 140 млрд ₽. Затраты на душу населения выросли на 950 ₽ по статистике Росстата. Частная клиника — прибыльный бизнес, если суметь привлечь клиентов. В этом поможет запуск сайта. 

Создание медицинских сайтов требует соблюдения стандартов законодательства, иначе легко получить штрафы. Обязательный функционал и наполнение перечислены в Федеральных законах, приказах Минздрава и Федерального Фонда Соцстрахования. 

Не будем погружаться в юридические нюансы, но расскажем, как происходит разработка сайтов медицинских организаций с технической стороны. Также подскажем, как продвигать проект в сети после запуска.

Каким учреждениям нужен сайт

Собственный сайт нужен любой организации, которая лечит людей. Дело в том, что такие обязательства на клиники накладывает государство. Рассмотрим, на чем лучше сделать акцент.

Клиники разного профиля

Такие медицинские учреждения оказывают широкий спектр услуг и поэтому имеют высокий трафик. Понадобится ресурс, который выдержит нагрузку. Это должен быть многостраничный сайт с продуманной структурой, чтобы логично разместить информацию об услугах в разделах. 

Государственные больницы

Взгляните на сайт ближайшей государственной поликлиники. Скорее всего, у него будет непривлекательный внешний вид: устаревший дизайн и непонятная структура. При этом в таких больницах используют дорогостоящее оборудование и работают опытные врачи. Но сайт не выполняет главную задачу — не привлекает пациентов.

Сайт — служит лицом медицинского учреждения в интернете и формирует представление о качестве предоставляемых услуг. Лучше уделить внимание UX/UI-дизайну, чтобы пользователям было удобно.

Стоматологии

Чаще люди предпочитают платное лечение зубов. Это конкурентная область, где идет борьба за каждого клиента. Выигрывает тот, кто лучше работает с доверием. Например, преимуществом для ортодонтов будет фотографии пациента до/после установки брекетов. А для гигиенистов — отзыв, что все прошло быстро и безболезненно.

Косметология

Ориентируйтесь на целевую аудиторию — женщин всех возрастов. Поработайте с контентом, чтобы посетительницы знали о процедуре еще до приема. Например, добавьте на страницы услуг видео или блок F.A.Q. Вы получите новую аудиторию, а клиенты —  ответы на вопросы.

Функционал

Давайте рассмотрим, какой функционал учесть при запуске проекта.

Услуги

Уделите внимание страницам услуг клиники. От качества наполнения будет зависеть, выберет ли клиент медицинское учреждение или нет. Опишите подробно, как подготовиться к приему, за сколько минут приходить в клинику. Не перегибайте с количеством информации. Если текста получилось много, лучше переместите его в блог и прикрепите статью в карточку услуги.

Добавьте карточки врачей, отзывы посетителей и портфолио, чтобы повысить доверие к клинике. 

Раздел услуги в Аспро: Медицинский центр 3.0

Форма для записи

Для записи на прием используйте веб-формы. Клиент укажет имя, телефон, удобную дату и время, специализацию и конкретную услугу. Формы снимут нагрузку с администраторов, которым приходится записывать на прием по телефону и самостоятельно заполнять данные пациентов в систему.

Форма записи в Аспро: Медицинский центр 3.0

Версия для слабовидящих

Добавьте версию для слабовидящих. Этот функционал обязан присутствовать по требованию минздрава. Позвольте посетителю выбрать размер, цвет и фон шрифта. Также для легкого восприятия добавьте опцию отключения изображений и озвучивания текста на кнопках.

Версия для слабовидящих в Аспро: Медицинский центр 3.0

Карта сайта

Карта сайта клиники — также обязательный функционал. Представляет собой страницу со ссылками на все разделы онлайн-проекта. Карта сайта уменьшает количество кликов и позитивно сказывается на конверсии. 


Карта сайта в Аспро: Медицинский центр 3.0

Карточки специалистов и график работы

Пациенты доверяют врачу здоровье и жизнь. Добавьте карточки специалистов клиники, чтобы информация о докторе находилась в одном месте. Укажите специализацию, образование, опыт работы и пройденные курсы повышения квалификации. На отдельной вкладке укажите график приема и добавьте карту филиалов, если врач принимает в нескольких местах. 

Карточка специалиста Аспро: Медицинский центр 3.0

Карточка товара

Добавьте товары для увеличения среднего чека. Например, пациенты после приема у окулиста захотят купить оправу для очков или линзы. Чтобы при этом не плодить карточки товаров, используйте торговые предложения. Пользователи смогут изменить в 1 клик базовую кривизну, силу и цвет условных линз в одном месте.

Карточка товара в Аспро: Медицинский центр 3.0

Прайс-лист

Прайс-лист отличается от раздела «Услуги» тем, что здесь на одной странице находятся все цены, а описание гораздо меньше. Это удобно если клиент уже знает, куда записаться.

Прайслист в Аспро: Медицинский центр 3.0

Домен

Выберите доменное имя — название медцентра в адресной строке. Подбирать домен рекомендуем сразу в специальном сервисе, который покажет занятые названия и предложит альтернативы. Например, напишем запрос «klinika» — получим неудовлетворительный ответ, что все уже занято. В таком случае, попробуйте выкупить домен или подобрать другой.


Занятые домены

Рекомендуем при выборе домена опираться на название клиники. Так, пользователи легче запомнят URL-адрес интернет-ресурса. Если работаете в одном регионе, добавьте циферное обозначение. Если желаете, измените «.ru» на «.рф» и напишите название на русском. Переберите варианты и получите подборку свободных доменов. Дальше останется купить адрес.

Варианты свободных доменов

Хостинг

Хостинг — услуга по размещению сайта на сервере. От выбора конкретного вида зависит скорость и нагрузка, которую способен выдержать портал. 

Виртуальный хостинг

В основе работы лежит виртуальное пространство, на котором размещают сразу несколько проектов. У сайтов общие мощности и объем памяти. Есть риск, что при неправильном расчете нагрузки проблемы начнутся у всех. Вариант подходит для небольших лендингов.

Виртуальный выделенный сервер

Как с виртуальным хостингом проекты размещаются на одном сервере, но с собственными ограничениями по ресурсам. Сайт не зависит от соседей по пространству и на сервер можно установить собственное ПО. Подойдет большинству клиник из-за простоты работы и устойчивости к нагрузке.

Выделенный сервер

Выбор для крупнейших интернет-ресурсов, у которых повышенные требования к нагрузке и безопасности. Для настройки и обслуживания сервера понадобится команда администраторов. 

Облачный хостинг

Представьте, что виртуальный выделенный сервер перенесен в облако. Только данные сайта располагаются сразу на нескольких серверах. При выходе из строя одного сервера, его тут же заменяет другой. Устойчивость к нагрузкам и плата за потребляемые ресурсы делает облачный хостинг привлекательным для большинства проектов.

Виды хостинга

Создание медицинского сайта

Конструктор сайтов

Конструктор сайтов — экономичный способ для запуска. Выбираете шаблоны, размещаете блоки в любом порядке и наполняете контентом. Вначале убедитесь, что конструктор обладает обязательным функционалом, например, версией для слабовидящих. Доступ к редактированию кода закрыт, поэтому нельзя добавить ничего, что не заложено базовым функционалом. 

К преимуществам конструкторов относят низкую цену с помесячной оплатой. Это значит, что сайт берется у разработчика в аренду. Если компания закроется или уйдет с российского рынка, вы потеряете доступ к проекту.

Индивидуальная разработка

Для обладателей бюджета от 3 000 000 ₽ и времени от 6 месяцев на запуск проекта подойдет вариант с индивидуальной разработкой. Вы обращаетесь в веб-студию или самостоятельно собираете команду из фрилансеров. Сайт разрабатывают специалисты по вашему техзаданию. 

В качестве преимуществ выделим уникальный дизайн и функционал под любые запросы. Из недостатков — можно по незнанию не внести обязательный функционал. Также возникают сложности с поддержкой и обновлениями, если сменить разработчиков. Новым понадобится время на изучения кода, чтобы грамотно внести правки.

Готовые решения

Для клиник, которые не желают тратить много денег на запуск, но при этом функционала конструкторов недостаточно, существуют готовые решения. Для старта в онлайне понадобится выбрать подходящее оформление, добавить контент и подключить интеграции.

Мы разработали шаблон Аспро: Медицинский центр 3.0, который учитывает потребности отрасли. Решение легко дорабатываются под задачи клиники. Также владельцы получают регулярные обновления и бесплатную техподдержку. Попробуйте будущий сайт на демоверсии перед покупкой.

Помочь с выбором готового решения?

Продвижение

Комбинируйте способы продвижения, чтобы привлекать аудиторию из разных каналов.

SEO

Поисковая оптимизация — оптимизация сайта под запросы пользователей в поиске. Для начала потребуется собрать семантическое ядро — ключевые слова, по которым клиенты будут искать услуги лечения. В дальнейшем семантику используют для:

1. Базовой оптимизации. Проставления метатегов title и description, которые подсказывают поисковым роботом содержание страницы.

2. Составления файлов sitemap.xml и robots.txt. 

3. Составления структуры сайта. Предполагает структурирование разделов и перераспределение ссылочной массы

5. Экспертного контента. Если зашивать ключевые слова в статьи, то получите не только полезные материалы, но и инструмент привлечения клиентов.

SMM

Пользователи проводят время в социальных сетях. Используйте этот канал для привлечения клиентов в клинику. Пишите развлекательно-познавательные посты, уведомляйте об акциях и переводите трафик на сайт. 

Чтобы приобретать подписчиков, в готовых решениях Аспро настроена интеграция с Вконтакте. Новости из группы будут отображаться на главной странице сайта. Если посетителей заинтересует контент, они перейдут на стену сообщества и оформят подписку. Этот же принцип распространяется на видеоблоги в YouTube, Rutube и VK Видео.

Реклама

Рассмотрим виды интернет-рекламы.

1. Email-рассылка. Отправляйте по клиентской базе информацию о новых услугах и спецпредложениях.

2. Контекстная реклама. Рекламные объявление показываются по определенным запросам пользователей. Пользователи видят их в поисковой выдаче и на тематических 

3. Таргетированная реклама. Если хорошо представляете портрет целевой аудитории, используй рекламные объявления в социальных сетях.

4. Блогеры. Косметологические клиники, например, заказывают рекламу у бьюти-блогеров.

5. Баннерная реклама. Приобретайте баннеры у сайтов, которые пишут о здоровье.

Примеры сайтов на решениях Аспро

Аспро занимается разработкой готовых решений с 2014 года. Ежегодно мы становимся лучшими разработчиками на 1С-Битрикс: Маркетплейс. 

На готовом решении Аспро: Медицинский центр 3.0 запущено уже более 850 сайтов. Чтобы наши пользователи нашли вдохновения для своих проектов, мы сделали каталог сайтов #poweredbyaspro. Здесь можно найти сайты клиник, а самые лучшие из них по фильтру «Выбор редакции».

Детская клиника доказательной медицины «Наше время»

Клиника косметологии CANDELA

Стоматология «Зуб Доктор»

Итог

Любой клинике нужно собственный сайт. Добавьте обязательный функционал: версию для слабовидящих и карту сайта. Работайте с доверием, так как пациентам важно убедиться, что здоровье будет в порядке.

Способ запуска зависит от бюджета, услуг и задач медицинского учреждения. Конструктор лучше подойдет небольшим проектам. Для крупных федеральных сетей с большим бюджетом выбирайте индивидуальную разработку. Для остальных идеальным выбором станут готовые решения.

Если у вас еще остались вопросы, мы с удовольствием ответим на все. Менеджеры расскажут подробнее о тонкостях запуска. Оставляйте заявку на звонок по форме ниже, пишите на почту info@aspro.ru или звоните по номеру 8 800 500-47-11. Будем ждать!

Получить консультацию
Расскажем о возможностях решений и действующих скидках, ответим на вопросы, поможем с запуском сайта.