В Аспро: Next, начиная с версии 1.3.0, вы можете создавать посадочные страницы в поиске. Для конкретного запроса будет создана своя страница в виде лендинга с уникальным URL. Пользователь попадет на нее, когда введет запрос в поиске сайта или поисковой системе, который соответствует условию перехода на страницу.
Посадочные страницы в поиске — это инструмент для привлечения органического трафика. Страницы будут ранжироваться и продвигаться в поиске, так как задается уникальный URL, информация и мета-теги.
Используйте новый функционал и перенаправляйте пользователей с поиска сайта на посадочные страницы для увеличения конверсии. Клиенту будет удобнее подбирать товар на странице в виде лендинга, а не просто в общем списке. Вы можете создать отдельные страницы для товаров одной категории, коллекции или отдельной позиции. Распишите преимущества товаров, выгоду покупки, разместите баннер и кнопку «Задать вопрос».
Также вы можете настроить редирект с поиска. Например, когда пользователь вводит «Nike» или «Найк», перенаправляйте его на детальную страницу бренда. А если пользователь ищет вакансии, переадресуйте его на одноименную страницу.
Рассмотрим инструменты управления страницами из поиска.
Для создания посадочной страницы в административной части сайта перейдите в Контент → Каталог (aspro.next) → Посадочные в поиске. Чтобы создать новую страницу используйте кнопку «Добавить элемент». Действия по изменению и удалению элемента осуществляются стандартными средствами – одноименными пунктами меню, выпадающего при нажатии кнопки «Гамбургер».
Вкладка «Элемент»
При создании нового элемента на основной вкладке вы можете:
задать активность (1), название (2) и сортировку (3);
указать шаблон поискового запроса (4) — запрос, по которому пользователь перейдет на страницу. Вы можете использовать операторы Яндекс.Директ, чтобы посадочная страница была релевантна запросу. Подробнее об операторах читайте в документации Яндекса и нашей статье;
активировать поле «Участвовать в индексации» (5) – если вы хотите, чтобы посадочную страницу видели поисковые системы, поставьте галку в этой строке;
указать редирект на URL (6) — при вводе указанного в настройках запроса, пользователя перенаправит на страницу, адрес которой указан в этом поле. Например, когда пользователь вводит запрос «Компания», перенаправляйте его на страницу «О компании». В нашем примере в поле «Редирект на URL» будет прописан адрес «/company/»;
задать человекопонятный URL (7) — адрес от корня сайта. Например, если вы в поле пропишете «/instruments/», то страница будет доступна из поисковых систем по адресу: «next.aspro-demo.ru/instruments/». Такой формат лучше индексируется поисковыми роботами. Установленное значение отменяет редирект на URL;
установить подмену поискового запроса (8). Например, вы можете показывать посадочную страницу по поисковым запросам «купить недорогой шуруповерт» и «мощный шуруповерт с двумя насадками», а результат поиска отображать по запросу «шуруповерт». Для чего это нужно? Товары в результатах поиска сайта отображаются, если поисковая фраза полностью содержится в заголовке, описании или свойствах, которые участвуют в поиске. Поэтому, если в информации о товаре нигде не прописано слово «купить», товар не попадет в результаты поиска по фразе «купить шуруповерт».
установить дополнительный фильтр товаров (9) — вы можете применить дополнительный фильтр к результатам поиска или полностью подменить выборкой по фильтру. Дополните поисковый шаблон «недорогие ванны» фильтром «максимальная цена не более 10 000 р.», тогда результаты поиска будут максимально релевантны ожиданиям пользователей.
выбрать способ применения дополнительного фильтра (10) — применить к результатам поиска или подменить результаты. Вы можете накладывать на результаты поиска дополнительные условия или выводить только те товары, которые соответствуют условиям фильтра, не учитывая поисковый запрос.
выбрать похожие запросы (11) — ссылки на посадочные страницы по указанным запросам будут выведены под списком товаров;
указать регион (12) — посадочная страница будет отображаться только в указанных регионах. Если регионы не выбраны, страница будет активна во всех городах.
Вы можете отслеживать, какие фразы чаще всего ищут пользователи на вашем сайте с помощью стандартного функционала 1С-Битрикс. Для этого перейдите в Настройки → Поиск → Статистика → Список переходов. Здесь выведены поисковые фразы, время, глубина просмотров и др. Эти данные вы можете использовать для анализа поисковых запросов.
Вкладка «Подробно»
На вкладке «Подробно» вы можете:
Также на этой вкладке вы можете прописать описание для анонса (5) — это текст, который будет выведен под изображением, и полное описание (6), которое отображается под списком товаров.
Вкладка «SEO»
На вкладке «SEO» вы можете настроить SEO информацию страницы.
Вкладка «Служебное»
На этой вкладке поля «МетаДанные» и «МетаХэш» заполняются автоматически.