Тег purchase собирает статистические данные по транзакциям: объем продаж определенных товаров, суммы покупок, местоположение плательщиков. С помощью отчетов по электронной торговле можно сегментировать и анализировать данные, а также выявлять взаимосвязи между маркетинговыми кампаниями, привлечением пользователей и совершенными транзакциями.
Тег будет собирать данные при оформлении полного заказа и при покупке в 1 клик.
Откройте Google Tag Manager и выберите ваш аккаунт.
Создайте 7 переменных с типом «Переменная уровня данных»: Ecommerce Shipping, Ecommerce Tax, Ecommerce Transaction ID, Ecommerce Value, Ecommerce Affiliation, Ecommerce Currency и Ecommerce Items.
Важно подчеркнуть, что имена переменных уровня данных отличаются от имен самих переменных. Перечислим их:
Перейдите во вкладку «Переменные» и нажмите кнопку «Создать».
Выберите тип «Переменная уровня данных».
Создайте переменную Ecommerce Shipping с именем переменной уровня данных ecommerce.shipping.
Аналогично этому алгоритму создайте оставшиеся 6 переменных.
В левой панели выберите раздел «Триггеры» и нажмите «Создать», чтобы начать добавление нового триггера.
Задайте название триггера в левом верхнем углу.
Нажмите на круглую кнопку, чтобы справа появились настройки. Выберите тип триггера «Специальное событие».
В поле «Имя события» нужно вставить метку purchase. В условии активации триггера выберите «Все специальные события».
Сохраните изменения.
Перейдите на вкладку «Теги» и нажмите «Создать».
Укажите любое произвольное название тега. Нажмите на область «Конфигурация тега».
Выберите тип тега «Google Аналитика: событие GA4».
В выпадающем списке «Тег конфигурации» выберите тег, который создали в этой главе.
Название события — purchase.
Разверните вкладку «Параметры события» (1), создайте семь строк с помощью кнопки «Добавить строку» (2) и укажите значения (3):
Теперь добавьте триггер. Для этого нажмите на область «Триггеры».
И выберите заранее созданный триггер.
Итоговый результат должен быть следующим:
Сохраните тег и нажмите кнопку «Отправить».
В появившемся окне заполните название и описание версии. Это нужно, чтобы при дальнейшей работе вам было понятно, какие изменения были внесены. Нажмите кнопку «Опубликовать», чтобы внесенные изменения вступили в силу.
Чтобы проверить работу тега, откройте в разных вкладках браузера ваш магазин и аккаунт на Google Analytics. Сделайте заказ на сайте через полное оформление или через форму покупки в 1 клик. Посмотрите изменение статистики в GA. Перейдите в Отчеты → Взаимодействие → Конверсии. Выберите актуальную дату. Если все настройки верные, вы увидите изменение статистики.
Данные по статистике могут обновляться с задержкой.
В административной части сайта пропишите название тега. Для этого перейдите в Аспро → Аспро: Max → Настройки → Обязательные настройки для быстрого запуска. Найдите блок «Электронная коммерция Google». В строке «Метка события "Успешное оформления заказа" в google tag manager» измените название тега на purchase. Сохраните изменения.