203  /  239
Не хватает статьи или нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Как создать тег begin_checkout для отслеживания начала оформления заказа

Тег begin_checkout в Google Analytics 4 используется, чтобы отслеживать начало оформления заказа на сайте.

Откройте Google Tag Manager и выберите ваш аккаунт.


Шаг 1. Создание переменных

Необходимо создать 3 переменные. Отметим, что имена переменных уровня данных отличаются от имен самих переменных. Перечислим их:

  • Item price — value.
  • Item currency — currency.
  • Ecommerce Items — items.

Перейдите во вкладку «Переменные» и нажмите кнопку «Создать».


Выберите тип «Переменная уровня данных».


Создайте переменную Ecommerce Items с именем переменной уровня данных ecommerce.items.


Аналогично этому создайте переменную Item currency с именем переменной уровня данных currency.


Также создайте переменную Item price с именем переменной уровня данных value.


Шаг 2. Создание триггера

В левой панели выберите раздел «Триггеры» и нажмите «Создать», чтобы начать добавление нового триггера.


Задайте название триггера в левом верхнем углу.


Нажмите на круглую кнопку, чтобы справа появились настройки. Выберите тип триггера «Специальное событие».


В поле «Название события» нужно вставить метку begin_checkout. В условии активации триггера выберите «Все специальные события». Сохраните изменения.


Шаг 3. Создание тега

Перейдите на вкладку «Теги» и нажмите «Создать».


Укажите любое произвольное название тега. Нажмите на область «Конфигурация тега».


Выберите тип тега «Google Аналитика: событие GA4».


В выпадающем списке «Тег конфигурации» выберите тег, который создали в этой главе.


Название события — begin_checkout.


Разверните вкладку «Параметры события» (1), создайте три строки с помощью кнопки «Добавить строку» (2) и укажите значения (3):

  • Название параметра items Значение {{ecommerce items}}.
  • Название параметра value Значение {{Item price}}.
  • Название параметра currency Значение {{Item currency}}.


Теперь добавьте триггер. Для этого нажмите на область «Триггеры».


И выберите заранее созданный триггер.


Итоговый результат должен быть следующим.


В административной части сайта пропишите название тега. Для этого перейдите в Аспро → Аспро: Max → Настройки → Обязательные настройки для быстрого запуска. Найдите блок «Электронная коммерция Google». В строке «Метка события "Этап оформления заказа" в google tag manager» измените название тега на begin_checkout. Сохраните настройки.