С выходом Аспро: Шины и диски 2.0 запустить крупный федеральный ecommerce-проект стало проще. Если вы имеете сеть представительств по миру или стране, настройте мультирегиональность с возможностью выбора округа, региона, города и связкой сервисом геолокации Geo IP. Ваши посетители увидят не только актуальные контакты для их местоположения. Может меняться все: остатки, цены и даже каталоги!
Каждому региону – свое SEO-продвижение
Для регионов предусмотрена генерация заголовков и тегов с наименованием – например, «шины в Челябинске» и «шины Москве». Вы сможете продвигаться по каждому отдельному региону, а не палить из пушки по воробьям.
Пошаговая настройка
Настраивайте мультирегиональность самостоятельно, без привлечения специалистов. Подробная инструкция в документации поможет разобраться с функционалом и проведет вас по каждому шагу настройки.
Автоматическая генерация robots.txt и sitemap.xml
Файлы robots.txt и sitemap.xml с разрешениями и исключениями для поисковых роботов генерируются автоматически. Вам не нужно будет создавать их для каждого поддомена вручную – лишь добавить несколько своих строк в готовые инструкции.
В решении предусмотрены:
- установка персональной ценовой политики;
-
вывод актуальной информации по наличию товара на местном складе;
-
автоматическая подстановка текущего региона в заголовки разделов, товаров, посадочных страниц, результатов выдачи фильтра;
-
отображение однозначных контактных данных локального представительства организации.
На стороне решения все уже готово для роста и масштабирования интернет-магазина. Вам нужно лишь активировать мультирегиональность, завести систему городов или регионов, а также выставить нужные настройки на хостинге для использования поддоменов.
В решении предусмотрено 2 вида мультирегиональности: на одном домене и на поддоменах. При выборе варианта использования региональности на одном домене в браузерной строке будет отображаться один и тот же адрес основного домена (независимо от того, для какого города просматривается версия сайта). Пример:
https://tires2.aspro-demo.ru/.
При выборе варианта на поддоменах при переключении городов или регионов адрес интернет-магазина будет меняться в соответствии с выбранным городом — например, ekb.tires2.aspro-demo.ru или msk.tires2.aspro-demo.ru.
Обратите внимание, что для корректной работы поддоменов, необходимо задать настройки на стороне хостинга. Подробнее в следующей
статье.
Примечание: Если вы не используете поддомены для мультирегиональности, файлы robots и sitemap будут для всех едины (т.е. не для каждого региона по файлу). Поэтому полноценной индексации как таковой по регионам не будет, а в индексе будет отображаться общая страница. Для полноценного поискового продвижения по регионам рекомендуется использовать поддомены.
Внимание! Для автоопределения местоположения в решениях Аспро используются стандартные сервисы, которые поддерживаются платформой 1С-Битрикс – GeoIP2 Precision и Sypex Geo. У этих сервисов есть ограничения на количество запросов, с которыми могут столкнуться крупные проекты.
- Sypex Geo бесплатно предоставляет 10 000 запросов в месяц без регистрации и 30 000 запросов в месяц для зарегистрированных пользователей
- Сервис GeoIP2 Precision от MaxMind предоставляет пробную учетную запись с бонусными $5 на тестирование.
Это означает, что если у вашего сайта с автоопределением местоположения от Sypex Geo более 10 000/30 000 посещений в месяц, при достижении порогового значения автоматическое определение местоположения пользователя срабатывать не будет. В этом случае рекомендуется переход на платные тарифы. Подробнее о GeoIP читайте
в официальной документации 1С-Битрикс.
Чтобы перейти в список обработчиков геолокации, проделайте путь: Настройки
→ Настройки продукта → Геолокация.