54  /  167

Настройка товаров с каноническими ссылками

Если вы размещаете одну и ту же информацию о товаре на нескольких страницах, поисковики реагируют на это негативно и понижают позиции сайта в выдаче. Исправить ситуацию помогут канонические ссылки. Поисковики будут ранжировать ту страницу, которая отмечена как основная, а дубликаты отметят как малозначительные.

Каноническая ссылка – это ссылка, записанная со специальным атрибутом rel = “canonical” в исходном коде страницы. Именно она укажет роботу, что просматриваемая страница является основной.

В данной статье мы разберем, как установить канонические ссылки для страниц с описанием того, что вы продаете (для элементов каталога товаров, курсов, программных продуктов и т.д.).

Перейдите в административной части сайта в Контент → Инфоблоки → Типы инфоблоков → Каталог. Выберите инфоблок, в котором хранится информация о распространяемой вами продукции или предлагаемых тарифах. Например, чтобы настроить канонические ссылки для детального описания предлагаемого на сайте ПО, следует выбрать инфоблок «Продукты».



Далее откройте вкладку «Поля» (1) и установите галку возле пункта «Разрешить выбор основного раздела для привязки» (2).



Нажмите кнопку «Применить» (3) и вернитесь на вкладку «Инфоблок». Здесь нужно указать канонический URL элемента (протокол, адрес сервера и путь на сайте).

В решении Аспро: Next строка должна иметь вид:

http://#SERVER_NAME##SITE_DIR#catalog/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_ID#/.

Если вы используете протокол https, обязательно укажите это – замените на него «http» в начале строки.



В остальных решениях (для интернет-магазинов и корпоративных сайтов) URL нужно указать явно. Например, для сайта на основе решения Аспро: Digital поле следует заполнять так:

https://yoursite.ru/catalog/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/,

где yoursite.ru – адрес вашего сайта.


После сохранения всех изменений необходимо указать основной раздел для элементов каталога. Для этого нужно отредактировать одну карточку товара (для остальных элементов основной раздел проставится автоматически).

Перейдите в каталог предлагаемой вами продукции (Рабочий стол → Контент → Каталог → Каталог товаров) и откройте любую карточку. В редакторе появится новое поле «Основной раздел». Заполните его и сохраните изменения.



Если поле «Основной раздел» не появилось автоматически, измените настройки формы редактирования. Нажмите на изображение шестеренки в правом верхнем углу. В выпадающем меню выберите пункт «Настройки».



В верхних списках выделите «Товар» или «Элемент» (в зависимости от используемого решения) (1, 2), в нижнем левом списке – «Основной раздел» (3). Переместите выделенное поле в соседний список при помощи кнопки со стрелкой (4) и нажмите «Сохранить» (5).



Если редактор не позволяет сохранить настройки формы или в перечне «Доступные поля» отсутствует «Основной раздел», закройте настройки формы редактирования. В карточке товара снова вызовите подменю кнопки с изображение шестеренки и в этот раз выберите «Отменить настройки формы».



Последний шаг – настройка параметров компонента. Откройте в публичной части сайта любую карточку товара. Активируйте режим правки. Наведите указатель на описание предложения и нажмите на шестеренку в появившемся меню.



В новом окне перейдите к группе параметров «Настройки детального просмотра», поставьте галку возле «Устанавливать канонический URL» и сохраните настройки.



После этого на каждой странице описания товара в исходном коде появится нужная запись.