383  /  544
Не хватает статьи или нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Настройка местоположений для регионов. Примеры.

В Аспро: Максимум, начиная с версии 2.1.0, настраивать региональность стало проще. Если в прошлых версиях решения каждому региону нужно было создавать отдельный контент, то в новой версии появилась возможность выбирать несколько городов для автоопределения. Например, при создании региона «Московская область» можно задать сразу все города этой области. Одной настройкой вы можете назначить показ регионов по всей России.

Для настройки группового местоположения в административной части сайта перейдите в Контент (1) → Региональность (aspro.max) (2) → Регионы (3).


В окне редактирования региона перейдите на вкладку «Связи». В поле «Местоположение» вы можете добавлять несколько городов, областей и округов, а также указать всю страну по кнопке «Добавить» (1). Также в поле предусмотрена панель для группового изменения (2). Отметим, что первый пункт в этом поле — основной. Именно этот элемент отобразится в шапке сайта, если клиент зайдет с другого региона на сайт с доменом настроенного в этом поле города. Например, пользователь из Челябинска зайдет на сайт по адресу msk.site.ru.


Рассмотрим панель для группового изменения. В левой части представлены доступные местоположения (1), а в правой — выбранные (2). Пользователю достаточно перенести элементы по стрелкам и нажать кнопку «Выбрать».


Пример группового местоположения №1

Магазин работает в Санкт-Петербурге, но доставка доступна и для всех других городов Ленинградской области.

Для этого примера нужно создать элемент Санкт-Петербург. А на вкладке «Связи» в поле «Местоположение» первым полем указать город Санкт-Петербург, а вторым — Ленинградскую область.


А если пользователь, проживающий в Ленинградской области, например, в городе Сосновый Бор, перейдет на сайт, то в шапке отобразится именно его город. А посетителям из других регионов, например, из Московской области, будет отображаться город Санкт-Петербург как основное местоположение магазина.

Пример группового местоположения №2

Интернет-магазин предлагает отдельные товары с индивидуальными ценами и скидками в Москве и Санкт-Петербурге, включая ближайшие к ним города. А во всех остальных регионах России — общий ассортимент продукции. Администратору нужно, чтобы в шапке сайта всегда отображался фактический город пользователя. Но он не хочет добавлять сотню городов вручную. Ведь контент отличается только в 3-х областях.

В этом примере нужно создать только три региона — Москва, Санкт-Петербург и вся остальная Россия. В предыдущем примере мы уже создавали регион Санкт-Петербург и включали в него Ленинградскую область. По такому же алгоритму нужно создать регион для Москвы.

Чтобы создать элемент со всеми остальными городами, в поле «Местоположение» достаточно добавить Россию, но при этом в первом поле важно указать конкретный город, например, Москву, а уже потом всю страну. Мы настоятельно не рекомендуем указывать основным местоположением область, округ или страну, чтобы они случайно не отображались на сайте.


Когда все три региона созданы, важно учитывать возможные пересечения элементов. Ведь регион со всеми городами России также включает Москву и Санкт-Петербург.


Чтобы соблюсти логику отображения городов в шапке сайта, нужно настроить сортировку. Города будут отображаться в шапке сайта у региона с наиболее низким числом сортировки.

В нашем примере у регионов Москва и Санкт-Петербург нужно настроить число сортировки ниже, чем у элемента, включающего все города России. Если число сортировки у регионов будет одинаковым, то приоритет будет определен по алфавиту.


Регионы могут работать и без указания местоположений. Тогда данные будут подтягиваться из названия элемента. В этом случае регион будет работать как город. Если название элемента не будет совпадать с одним из местоположений, оно также выведется отдельно в списке.