392  /  407
Не хватает статьи или нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Интеграция с Wildberries

В решении Аспро: Лайтшоп доступна интеграция с маркетплейсом Wildberries. Функционал подразумевает экспорт товаров с возможностью обновления остатков и цен. Размещайте продукцию на разных витринах и получайте максимальное количество заказов. Возможности будут расширяться по мере выхода обновлений. Продвигайте собственный бренд благодаря увеличению точек контакта с клиентом.

Функционал доступен только на следующих редакциях 1С-Битрикс:

  • Малый бизнес.
  • Бизнес.
  • Интернет-магазин + CRM.

Для корректной работы функционала платформа 1С-Битрикс должна быть обновлена до версии 21 и выше.

Начиная с версии Аспро: Лайтшоп 1.1.1, в решении поддерживается интеграция с Wildberries на API V2.

Чтобы наладить связь вашего интернет-магазина с площадкой Wildberries, зарегистрируйтесь на их сайте как партнер. Для этого на странице «Сотрудничество с Wildberries» введите контактные данные и создайте профиль компании.


Далее в созданном личном кабинете перейдите в настройки профиля. Это можно сделать в выпадающем меню профиля компании — в правом верхнем углу.


Заполните все необходимые данные о компании. После этого перейдите на вкладку «Доступ к API» и нажмите «Сгенерировать ключи», чтобы связать личный кабинет с интернет-магазином.

Генерация ключей API доступно только пользователям со статусом «Владелец».


Для корректной интеграции с решением выберите категории «Контент», «Маркетплейс» и «Цены и скидки». Нажмите кнопку «Создать токен».

Скопируйте ключ API и перейдите в административную часть вашего сайта. Проделайте следующий путь: Аспро (1) → Аспро: Лайтшоп (2) → Интеграция с Marketplace (3) → Wildberries (4). В поле «API Key» вставьте скопированный ключ и сохраните изменения.


После этого перейдите в Магазин (1) → Настройки (2) → Экспорт данных (3). Найдите поле с названием «Wildberries».


Чтобы перейти к параметрам экспорта товаров, нажмите напротив поля «Wildberries» на иконку «Гамбургер» и выберите «Экспортировать». На этом этапе каталог в решении уже должен быть заполнен вашей продукцией.


В настройках параметров экспорта доступны следующие настройки:


  1. Инфоблок для загрузки — выберите тип инфоблока и конкретный инфоблок, который необходимо загрузить на платформу.
  2. Группы товаров — укажите разделы выбранного инфоблока, которые нужно экспортировать.
  3. Сопоставление разделов и свойств — настройте связь разделов и свойств между вашим интернет-магазином и Wildberries. Подробно эту настройку рассмотрим далее в статье.
  4. Права доступа — вы можете включить проверку прав доступа к информационным блокам для всех пользователей. По умолчанию они не проверяются.
  5. Выгрузка только доступных товаров — выберите настройку, если хотите отображать в Wildberries только те товары, которые есть в наличии.
  6. Выгрузка цен — поставьте галку, если необходимо экспортировать товары сразу с их стоимостью на вашем сайте.
  7. Выгрузка остатков — выберите настройку, если хотите экспортировать остатки по складам вместе с товарами.
  8. Доменное имя — выберите домен сайта, с которого необходимо выгрузить товары. Например, в режиме многосайтовости интернет-магазин может иметь несколько доменов.

Перед экспортом товаров важно настроить связь категорий и характеристик между вашим сайтом и Wildberries. Дело в том, что на маркетплейсе предусмотрены свои стандартные разделы и свойства с определенным списком возможных значений.

Чтобы задать такую связь, нажмите на кнопку «Настроить» напротив поля «Сопоставление разделов и свойств».


Перед переходом к настройке, отметим, что при первом экспорте товаров появится предупреждение об отсутствии свойств (скриншот ниже). В этом случае достаточно нажать на кнопку «Сохранить». Тогда свойства будут созданы и можно переходить к настройке сопоставлений.


Рассмотрим настройку сопоставлений на примере раздела товаров «Женские часы». Раскроем категорию «Аксессуары» и увидим три столбца — ID товара, разделы в каталоге вашего интернет-магазина и разделы Wildberries.


Найдите необходимый раздел. В нашем примере это «Женские часы» (1). Напротив него в столбце с разделами Wildberries введите слово «Часы». Высветятся варианты существующих категорий товаров на маркетплейсе.


Выберите подходящий раздел. В нашем примере вариант «Женские часы» отсутствует, поэтому мы выберем другой по смыслу раздел, например, «Наручные часы» (2).

Когда выбор сделан, вы можете посмотреть стандартные свойства Wildberries к этому разделу. Для этого напротив категории «Наручные часы» нажмите «Показать свойства» (3).

Теперь сопоставьте свойства раздела Wildberries со свойствами раздела на сайте. В появившейся таблице характеристик вы можете сразу отфильтровать список только по обязательным свойствам Wildberries (1). Они отмечены красной звездочкой (2) и должны быть корректно сопоставлены со свойствами разделов интернет-магазина, иначе товары не экспортируются.


Выберите соответствующие свойства вашего интернет-магазина в поле по центру (3). Если обязательные характеристики окажутся незаполненными, то раздел не экспортируется на Wildberries.

Если подходящего свойства на вашем сайте нет, укажите его значение вручную в поле справа (4). Обратите внимание, что для всех товаров выгружаемого раздела будет установлено это значение.


Отметим, что поле «WB: Штрих-код номенклатуры» автоматически заполняется в решении и должно быть уникальным. В ином случае, данные не экспортируются. Заполнять штрих-код вручную не рекомендуется.

Для корректного экспорта фото разрешение картинки должно быть не меньше 700x900, иначе изображение не выгрузится.


Когда все обязательные свойства для раздела «Женские часы» сопоставлены, можно задать связь для складов.

Перейдите на вкладку «Склады». В левом столбце представлены склады, настроенные в Аспро: Лайтшоп (1), а в правом — склады, заданные в личном кабинете Wildberries (2).


Добавить склад в Wildberries можно в настройках профиля на вкладке «Данные продавца». Нажмите на кнопку «Добавить склад» и заполните форму.


Сопоставьте склады из вашего интернет-магазина и из Wildberries. Сохраните изменения.


Когда параметры экспорта заданы, и свойства сопоставлены, нажмите кнопку «Экспортировать».


Если в сопоставлении разделов и свойств возникли ошибки, экспорт не выполнится и выведется соответствующее сообщение. В нем будет указан путь к текстовому файлу со списком ошибок.


Перейдите по пути: Контент → Структура сайта → Файлы и папки → upload → mp-export-log. Найдите текстовый файл «wildberries_xx-xx-xxxx_xx:xx.txt». В его названии будет указана дата и время экспорта. Нажмите на «Гамбургер» напротив поля и выберите «Скачать файл».

Изучите файл. Зачастую в нем указано, какие товары имеют незаполненные свойства.

Если ваш сайт имеет кодировку UTF-8, вы можете просмотреть текстовый файл, не скачивая его. Для этого нажмите «Просмотр файла» или перейдите в его редактирование.


Ошибки также можно увидеть в списке товаров. Для этого в фильтре отобразите столбец «WB: Текст с ошибками».


Текст с ошибками также отображается в окне редактирования товара на вкладке «Wildberries».


Заполните необходимые свойства, перейдите в параметры выгрузки и нажмите «Экспортировать».

При экспорте товаров без ошибок выведется сообщение «Операция успешно завершена».


Но это еще не все. Вернитесь в параметры выгрузки и повторно нажмите «Экспортировать». Это необходимо для автоматического заполнения штрих-кодов и получения данных в маркетплейсе. При этой выгрузке происходит синхронизация товаров.


Чтобы посмотреть экспортированные товары на Wildberries, перейдите в кабинет партнеров на вкладку «Товары». Редактировать продукцию можно при двойном щелчке мыши.


Товары в Wildberries обновляются при повторном экспорте вручную. Например, если вы решили изменить цену на наручные часы, достаточно ввести новую стоимость в настройках решения и экспортировать данные в маркетплейс.

В Аспро: Лайтшоп также доступно автоматическое обновление остатков и цен. Вы можете назначить интервал выполнения экспорта. Для этого перейдите в «Настройки экспорта», напротив профиля Wildberries нажмите на «Гамбургер» и выберите «Создать агента».


Появится небольшое окно, в котором можно установить интервал между обновлениями остатков и цен в часах.


При этом создается специальный агент (1). Чтобы удалить интервал, нажмите на «Гамбургер» напротив профиля и выберите «Удалить агента» (2).


Нужна помощь?

Поручите настройку интеграции нашим разработчикам — они учтут все нюансы работы маркетплейса, чтобы минимизировать сбои и ошибки. Узнайте больше об услуге или оставьте заявку.