Посадочная страница в поиске должна быть релевантна поисковому запросу, который посетитель вводит на сайте. В этой статье расскажем, как использовать поисковые запросы, чтобы страница соответствовала ожиданиям клиентов.
Для более точной формулировки ключевой фразы, в шаблоне запроса можно использовать
операторы Яндекс.Директ. Разберем на примерах для чего нужно ограничение фраз.
Чтобы перейти к редактированию посадочной страницы в административной части пройдите путь: Контент → Каталог (aspro.max) → Посадочные в поиске. Нажмите на «Гамбургер» и затем кнопку «Изменить», чтобы перейти в редактирование элемента.
Шаблон поискового запроса прописывается на вкладке «Элемент».
Обратите внимание на поле «Шаблон поискового запроса». В этом блоке указаны условия для отображения посадочной страницы. Применяйте шаблон к результатам поиска или подменяйте их. Тогда результаты поиска будут максимально релевантны ожиданиям пользователей.
1. Вы можете настроить одну посадочную страницу для нескольких категорий. Когда пользователи подбирают детские часы, они ищут товары в соответствующей категории. Создайте посадочную страницу, где будут расположены преимущества различных часов и список доступных к заказу товаров. Для этого в запросе сгруппируйте слова со значением «или» с помощью специальных символов — «(детские часы|женские часы)». Это значит, что пользователь перейдет на страницу, когда введет «детские часы» или «женские часы». Ограничений по количеству слов в запросе нет, поэтому посетитель сможет попасть на страницу по фразам: «черные женские часы» и «детские часы для плавания».
Если пользователь введет запрос в поиске «Женские часы», то перейдет на посадочную страницу.
2. Вы создали посадочную страницу в поиске для раздела «Часы». А после падения продаж механических наручных часов создали отдельную для них. Чтобы те пользователи, которые ищут механические часы, не попадали на посадочную страницу всего раздела, нужно использовать специальный символ. Подставляйте в запрос символ «-» перед тем словом, которое не нужно учитывать во фразе. В нашем примере получился запрос «часы -механические».
Если пользователь введет в строке поиска сайта запрос «Часы», он перейдет на посадочную страницу.
Если же запрос будет включать «механические» — «часы механические», посетитель не перейдет на страницу.
3. Часы могут быть с гарантией и без. Вы решили сделать посадочную страницу для тех, кто доверяет изделиям с гарантией. Служебные части речи автоматически исключаются из запроса. Поэтому ответ на поисковый запрос будет одинаковый для фраз «Кварцевые часы с гарантией» и «Кварцевые часы без гарантии». Чтобы учесть предлог «с», необходимо использовать специальный оператор «+», который фиксирует стоп-слова. Порядок слов в некоторых случаях может влиять на смысловую часть. Чтобы зафиксировать их порядок, используйте квадратные кавычки.
В результате получился поисковый запрос: «[кварцевые часы] +с гарантией», по которому пользователь перейдет на посадочную страницу.
Если пользователь введет в строке поиска сайта запрос «Кварцевые часы с гарантией», он попадет на посадочную страницу.
Если пользователь введет запрос «Кварцевые часы без гарантии», будет выведен общий список товаров, так как условия вывода страницы не совпали.