289  /  392
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Мультирегиональность


Аспро: Лайтшоп поможет запустить крупный федеральный проект. Если вы имеете сеть представительств по миру или стране, настройте мультирегиональность с возможностью выбора округа, региона, города и связкой сервисом геолокации Geo IP. Ваши посетители увидят не только актуальные контакты для их местоположения. Может меняться все: остатки, цены и даже каталоги!


Каждому региону — свое SEO-продвижение

Для регионов предусмотрена генерация заголовков и тегов с наименованием – например, «телевизоры в Челябинске» и «телевизоры в Москве». С Аспро: Лайтшоп вы сможете продвигаться по каждому отдельному региону, а не палить из пушки по воробьям.

Пошаговая настройка

Настраивайте мультирегиональность самостоятельно, без привлечения технических специалистов. Подробная инструкция в документации поможет разобраться с функционалом и проведет вас по каждому шагу настройки.

Автоматическая генерация robots.txt и sitemap.xml

Файлы robots.txt и sitemap.xml с разрешениями и исключениями для поисковых роботов генерируются автоматически. Вам не нужно будет создавать их для каждого поддомена вручную — лишь добавить несколько своих строк в готовые инструкции.

В решении Аспро: Лайтшоп предусмотрены:

  • Установка персональной ценовой политики.
  • Вывод актуальной информации по наличию товара на местном складе.
  • Автоматическая подстановка текущего региона в заголовки разделов, товаров, посадочных страниц, результатов выдачи фильтра.
  • Отображение однозначных контактных данных локального представительства организации.

На стороне решения все уже готово для роста и масштабирования интернет-магазина. Вам нужно лишь активировать мультирегиональность, завести систему городов или регионов, а также выставить нужные настройки на хостинге для использования поддоменов. 

В решении предусмотрено 2 вида мультирегиональности: на одном домене и на поддоменах. При выборе варианта использования региональности на одном домене в браузерной строке будет отображаться один и тот же адрес основного домена (независимо от того, для какого города просматривается версия сайта). Пример: https://lite-demo.ru/.

При выборе варианта на поддоменах при переключении городов или регионов адрес интернет-магазина будет меняться в соответствии с выбранным городом — например, https://msk.lite-demo.ru/ или https://magnitogorsk.lite-demo.ru/.

Обратите внимание, что для корректной работы поддоменов, необходимо задать настройки на стороне хостинга. Подробнее в следующей статье.

Если вы не используете поддомены для мультирегиональности, файлы robots и sitemap будут для всех едины (т.е. не для каждого региона по файлу). Поэтому полноценной индексации как таковой по регионам не будет, а в индексе будет отображаться общая страница. Для полноценного поискового продвижения по регионам рекомендуется использовать поддомены.

Для автоопределения местоположения в решениях Аспро используются стандартные сервисы, которые поддерживаются платформой 1С-Битрикс – GeoIP2 Precision и Sypex Geo. У этих сервисов есть ограничения на количество запросов, с которыми могут столкнуться крупные проекты.

  • Sypex Geo бесплатно предоставляет 10 000 запросов в месяц без регистрации и 30 000 запросов в месяц для зарегистрированных пользователей.

  • Сервис GeoIP2 Precision от MaxMind предоставляет пробную учетную запись с бонусными $5 на тестирование.

Это означает, что если у вашего сайта с автоопределением местоположения от Sypex Geo более 10 000/30 000 посещений в месяц, при достижении порогового значения автоматическое определение местоположения пользователя срабатывать не будет. В этом случае рекомендуется переход на платные тарифы. Подробнее о GeoIP читайте в официальной документации 1С-Битрикс.

Чтобы перейти в список обработчиков геолокации, проделайте путь: Настройки → Настройки продукта → Геолокация.