Триггерная рассылка — это последовательность писем, которые отправляются при наступлении определенных событий. Это может быть брошенная корзина, отсутствие активности пользователя в течение какого-либо времени, успешно оформленный заказ.
По данным компании SeeWhy, удачные цепочки триггерных писем способны поднять конверсию интернет-магазина до 30%. Свыше 50% клиентов возвращаются на сайт, если им об этом ненавязчиво напомнить письмом. И часть этой аудитории даже становится покупателем.
У 1С-Битрикс есть встроенные шаблоны, однако вы можете воспользоваться шаблонами Аспро с другим оформлением. Начиная с версии 1.0.5, в Аспро: Лайтшоп самые важные письма уже включены в поставку — с готовым универсальным текстом, версткой, кнопками и ссылками. Это письма:
Прежде всего триггерные рассылки необходимы для работы с клиентами. С их помощью вы можете:
Триггерные рассылки создаются и редактируются в административной части сайта, в разделе Маркетинг → Триггерные рассылки. На странице триггерных рассылок мы видим 4 столбца или вкладки:
Рассмотрим триггерные рассылки в Аспро: Лайтшоп.
Для создания новой триггерной рассылки нажмите кнопку «Добавить».
Появится выпадающий список с готовыми сценариями рассылки и возможностью создать ее вручную.
Для примера мы создадим рассылку вручную, не используя готовые шаблоны. В основных параметрах рассылки вы можете:
Обдумайте поля «Название» и «Описание» рассылки с точки зрения клиентоориентированности. Клиенты увидят их как при подписке на сайте, так и во время отписки.
Подробнее об условии запуска рассылки. На примере:
Мы выбрали условие «Давно не заходил на сайт».
Назначили время запуска 01:30.
Поставили галку на «Обработать старые данные» — это значит, что рассылка дополнительно запустится еще и для пользователей, которые не выполняли действие больше указанного количества дней.
Выставили срок с момента последней покупки «Не заходил более 30 дней»
Указали достижение цели, которая будет отображаться в метрике — «Заход на сайт».
Не забудьте сохранить настройки кампании.
Для некоторых условий указываются сроки в днях. Минимальное возможное значение — 1 день.
Начиная с версии решения 1.0.5, мы реализовали свое условие для запуска триггерной рассылки — «Аспро: Лайтшоп. Поступление товара из списка подписок».
После того, как рассылка настроена, задайте индивидуальные для вашего сайта письма. Для настройки писем есть три способа:
Далее вы перейдете в окно редактирования писем. Кликните кнопку «Добавить письмо».
Перед вами появится окно с шаблонами писем. Выберите подходящий и нажмите на него. У 1С-Битрикс есть встроенные шаблоны, однако вы можете воспользоваться шаблонами Аспро с другим оформлением.
В Аспро: Лайтшоп, начиная с версии 1.0.5, уже предусмотрены самые популярные шаблоны для триггерных рассылок — шаблон письма для брошенной корзины, уведомления о скидках и акциях и т. д.
После выбора шаблона мы переходим к редактированию содержания письма.
Переходим к редактированию содержания. Справа от письма есть колонка, в которой находятся:
1. Блоки. Это встроенный конструктор письма. В нем есть такие варианты блоков: текст, разделитель, картинка и другое. Чередование блоков и гармоничное сочетание поможет сделать ваше письмо визуально понятным и эстетически красивым. Блоки перемещаются и вставляются в любое место в письме по вашему желанию.
2. Дизайн. В этой вкладке можно задать дизайн письма. На вкладке есть кликабельные слова: «Все письмо», «Хедер» или верхняя часть письма, «Центр» и «Футер» или нижняя часть письма.
При клике откроется окно с дизайнерскими настройками. Экспериментируйте со шрифтами, заголовками и цветом. Сделайте свое письмо уникальным!
Вы также можете наглядно изучить, как будет выглядеть ваше письмо на различных устройствах. Вернитесь в тело письма, перейдите на вкладку «Предпросмотр» и выберите интересующее.
После предпросмотра вы можете указать дополнительные параметры письма.
Важность. Высокая важность выделяет письма среди других в ящике. Рекомендуем использовать высокую важность только для действительно важных писем. Не злоупотребляйте.
Параметры ссылок. Расставляйте UTM-метки, чтобы узнать, куда кликают пользователи.
Вложения. Вы можете прикрепить изображение или документ.
Далее укажите получателя тестовой рассылки. Это нужно для того, чтобы проверить корректность визуального изображения. Введите почтовый ящик и нажмите отправить. На этом редактирование письма закончено и можно сохранять изменения.
Если вам потребуется отправить дополнительное письмо через конкретный промежуток времени после первого, то нажмите кнопку «Добавить письмо» и заполните необходимые поля.
На этом создание вашей триггерной рассылки закончено. Для запуска рассылки перейдите на страницу триггерных рассылок и кликните кнопку «Запустить» (1). Чтобы остановить рассылку, нужно будет кликнуть кнопку «Остановить» (2).