Личный кабинет в интернет-магазинах — это функционал, позволяющий зарегистрированным и авторизованным пользователям отслеживать статус выполнения заказа, управлять внутренним счетом, профилями заказов и подписками, а также корректировать свои личные данные и менять пароль. Доступ к кабинету располагается в шапке.
Личный кабинет разбит на 8 разделов. Их перечень отображается слева в боковом меню на странице личного кабинета, а часть из них — в виде плитки на вкладке «Мой кабинет».
Также в боковом меню находится кнопка «Выйти», с помощью которой можно деавторизоваться.
Раздел содержит основной профиль пользователя. Здесь можно изменить свою фамилию, имя, отчество и контактные данные (email, телефон), указанные при регистрации. Также есть возможность связать аккаунт с соцсетью или сервисом.
Внешний вид раздела задается в виджете «Точная настройка». Выберите пункт «Личный кабинет». Здесь вы можете активировать личный кабинет на сайте (1), использовать разные поля для ФИО или объединить их в одно (2). Также можно дать пользователям возможность использовать логин отличный от email для входа на сайт (3), но это стоит делать в начале работы проекта.
Если подключить эту функцию (3) позже, то пользователи с разным логином и email не смогут авторизоваться.
Если использование логина отличного от email разрешено (параметр деактивирован), в этом же разделе появляется поле, в котором можно изменить логин.
Функционал по смене пароля для удобства использования выведен в отдельный раздел.
Разделы связаны между собой. Пользователь может быстро переходить от просмотра текущих заказов к выполненным или отмененным и обратно, используя кнопки над списками заказов. Если текущих заказов у пользователя нет, в одноименном разделе дополнительно отобразиться кнопка для перехода в каталог.
В разделе текущих заказов:
В истории заказов:
В истории можно также просмотреть детали осуществленных покупок и при желании вновь их повторить. Вы можете определить, с каким статусом заказы отправляются в историю, а какие остаются в разделе текущих. Об этом в отдельном уроке.
Страница с подробностями о заказе содержит в себе:
В этом разделе отображаются деньги пользователя на внутреннем счету интернет-магазина. С его помощью клиент может откладывать деньги на интересующий товар, оплачивать продукты и услуги частично или полностью, а также возвращать деньги в случае приобретения товара ненадлежащего качества.
В разделе отображается:
Профили заказов хранят информацию, которую пользователь указывает при оформлении покупки. В будущем эти профили используются для автоматического заполнения формы заказа, что избавляет покупателя от повторного заполнения всех полей в стандартной форме.
Учетная запись покупателя может иметь несколько профилей заказов. Например, пользователь заказывает товар в вашем интернет-магазине на два адреса — для себя и для родителей, или несколько покупателей объединяются в группу для того, чтобы осуществлять покупки через один аккаунт, увеличивая накопительную скидку.
О том, как настраивать использование разных профилей на одном аккаунте, читайте в нашей базе знаний.
Здесь покупатели могут настроить и оформить подписку на новости вашего сайта: указать удобный для получения рассылки email, выбрать интересующие рубрики и предпочтительный формат (текстовый или HTML).
В разделе отображаются товары, которые пользователь ранее добавил в избранное. В Аспро: Лайтшоп администраторы сайта могут посмотреть отложенную продукцию в карточке любого пользователя. Подробнее об этом читайте в статье.