В Аспро: Премьер, начиная с версии 1.7.0, появился поиск по картинкам прямо на сайте. В модуле Аспро: Умный поиск необходимые настройки появятся с версии 1.2.0.
Функционал сократит путь клиента к покупке и улучшит пользовательский опыт. Ваш сайт станет более современным — к нему захочется вернуться.
На демоверсии Аспро: Премьер функционал неактивен, но на вашем сайте он будет доступен после обновления до версии решения 1.7.0 и модуля до 1.2.0.
Примеры использования поиска по фото:
-
Часто бывает, когда менеджеры получают запросы вида «хочу такие же, как на фото». С новым поиском клиенту не нужно писать и ждать ответа — он сам находит нужный товар. Таким образом, нагрузка на менеджера снижается.
-
Покупатель сфотографировал товар в офлайн-магазине, а затем ищет его в интернете дешевле или с доставкой. Поиск по фото помогает перехватить этих покупателей и привести к вам.
-
Пользователь ищет более дешевую альтернативу конкретного товара. Он загружает фото, а система предлагает разные аналоги из ассортимента интернет-магазина.
Чтобы настроить поиск по фото, в административной части сайта перейдите в Аспро (1) → Аспро: Умный поиск (2) → Настройки (3).

В разделе «Поиск по картинке» вы можете:
-
Активировать функционал.
- Добавить API ключ Google Cloud Vision — именно через этот сервис работает поиск по фото. О том, как получить ключ, вы можете узнать в инструкции сервиса.
Индексация и поиск осуществляется только через сервис Google Cloud Vision.
-
Выбрать, какой тип картинок использовать для индексации. То есть, что именно сопоставлять с загруженным изображением — анонсное или детальное фото товара.
-
Задать инфоблок для индексации. Стандартно, это каталог товаров. Разделы инфоблока нельзя выбрать.
-
Настроить приоритет поисковой выдачи. Результаты поиска по картинкам будут отсортированы в зависимости от порядка, в котором вы указали поля — чем выше, тем приоритетнее. Например, если вы выставите «Цвет» выше «Объекта на изображении», то товары с совпадающим цветом будут показываться раньше, если остальные условия одинаковы.

-
Задать дополнительные расширения для загрузки картинок через запятую. Стандартно используются: jpg, jpeg, png, webp, avif, gif.
-
Установить максимальный размер загружаемой картинки в мегабайтах. При этом ограничение всегда не более 10 Мб. Максимально допустимый объем от Google — 40 Мб.
-
Указать адрес каталога для перенаправления в случае успешно загруженной картинки.

После внесения правок сохраните изменения.
Затем выполните переиндексацию сайта. Для этого перейдите в Настройки (1) → Поиск (2) → Переиндексация (3). Нажмите кнопку «Переиндексировать».
