327  /  475
Не хватает статьи или нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Настройка поиска по фото

В Аспро: Премьер, начиная с версии 1.7.0, появился поиск по картинкам прямо на сайте. В модуле Аспро: Умный поиск необходимые настройки появятся с версии 1.2.0.

Функционал сократит путь клиента к покупке и улучшит пользовательский опыт. Ваш сайт станет более современным — к нему захочется вернуться.

На демоверсии Аспро: Премьер функционал неактивен, но на вашем сайте он будет доступен после обновления до версии решения 1.7.0 и модуля до 1.2.0.

Примеры использования поиска по фото:

  1. Часто бывает, когда менеджеры получают запросы вида «хочу такие же, как на фото». С новым поиском клиенту не нужно писать и ждать ответа — он сам находит нужный товар. Таким образом, нагрузка на менеджера снижается.
  2. Покупатель сфотографировал товар в офлайн-магазине, а затем ищет его в интернете дешевле или с доставкой. Поиск по фото помогает перехватить этих покупателей и привести к вам.
  3. Пользователь ищет более дешевую альтернативу конкретного товара. Он загружает фото, а система предлагает разные аналоги из ассортимента интернет-магазина.

Чтобы настроить поиск по фото, в административной части сайта перейдите в Аспро (1) → Аспро: Умный поиск (2) → Настройки (3).


В разделе «Поиск по картинке» вы можете: 

  1. Активировать функционал.
  2. Добавить API ключ Google Cloud Vision — именно через этот сервис работает поиск по фото. О том, как получить ключ, вы можете узнать в инструкции сервиса.
  3. Индексация и поиск осуществляется только через сервис Google Cloud Vision.

  4. Выбрать, какой тип картинок использовать для индексации. То есть, что именно сопоставлять с загруженным изображением — анонсное или детальное фото товара.
  5. Задать инфоблок для индексации. Стандартно, это каталог товаров. Разделы инфоблока нельзя выбрать.
  6. Настроить приоритет поисковой выдачи. Результаты поиска по картинкам будут отсортированы в зависимости от порядка, в котором вы указали поля — чем выше, тем приоритетнее. Например, если вы выставите «Цвет» выше «Объекта на изображении», то товары с совпадающим цветом будут показываться раньше, если остальные условия одинаковы.

  7. Задать дополнительные расширения для загрузки картинок через запятую. Стандартно используются: jpg, jpeg, png, webp, avif, gif.
  8. Установить максимальный размер загружаемой картинки в мегабайтах. При этом ограничение всегда не более 10 Мб. Максимально допустимый объем от Google — 40 Мб.
  9. Указать адрес каталога для перенаправления в случае успешно загруженной картинки.


После внесения правок сохраните изменения.

Затем выполните переиндексацию сайта. Для этого перейдите в Настройки (1) → Поиск (2) → Переиндексация (3). Нажмите кнопку «Переиндексировать».